Транссибнефть переедет в Новосибирск

Дата публикации: 22 мая 2006

Ее лишат Иркутского РНУ, но зато прибавят независимое пока Томское. 

С 1 января местом будущей регистрации ОАО «Транссибнефть» предполагается город Новосибирск. Об этом уже говорят среди омских налоговиков. В самой Транссибнефти от комментариев воздерживаются.

ОАО «Транссибирские магистральные нефтепроводы» эксплуатирует более 4,8 тыс. км магистральных нефтепроводов, расположенных между Омском и Иркутском, а кроме того, участки нефтепроводов от Омска до границы с Казахстаном. Через них транспортируется свыше 30 млн тонн нефти в год. В состав Транссибнефти входит четыре районных нефтепроводных управления: Омское, Новосибирское, Красноярское и Иркутское.

На сайте Транссибнефти перспективы ее развития были связаны с «развитием нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности в Восточно-Сибирском и Дальневосточном регионах России. Еще одним фактором дальнейшего развития является возможность экспорта нефти в КНР».

Труба Транссибнефти пока доходит лишь до Ангарска, где на Ангарском узле налива нефть переливается в цистерны для дальнейшей транспортировки до Хабаровского и Комсомольского НПЗ или до морского порта Ванино. Нашумевшие планы по продлению трубопровода от Тайшета до Приморского края начал осуществлять Михаил ЧЕМАКИН еще в должности генерального директора ОАО «Транссибнефть».

Омское предприятие в лице своего управления капитальным строительством ВСТО выступило на начальной стадии организатором, инвестором и координатором будущего проекта. И лишь потом в Ангарске были учреждены две новые самостоятельные организации — ООО «Центр управления проектом „Восточная Сибирь — Тихий океан“ (заказчик и генеральный подрядчик строительства нефтепровода) и „Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы“ (инвестор и в дальнейшем эксплуатант). Последнюю из двух — Востокнефтепровод — и возглавил Михаил ЧЕМАКИН, уйдя из Транссибнефти. На его место, как известно, пришел Юрий ЛИТАУ, руководивший до этого — ОАО „Магистральные нефтепроводы Центральной Сибири“, напрямую подчинявшимся федеральной Транснефти. Похоже, это назначение было со смыслом. Говорят, что небольшое томское акционерное общество присоединится к омской Транссибнефти, дабы хоть как-то компенсировать лишение иркутского РНУ, которое в силу протяженности нефтепровода приносило в общий доход компании немалую денежку.

Ситуация очень похожа на ту, что случилась с АК „Омскэнерго“, из которой в отдельную „Энергогенерирующую компанию“ были выделены все ТЭЦ и объединились с томскими теплоцентралями. Ну а потом эта объединенная компания переехала в Новосибирск, где получила юридический адрес.

Правда, планы по проекту „Тайшет бухта Перевозная“ существенно скорректировал Владимир ПУТИН, заставив прокладывать его существенно севернее Байкала. Произошло это 26 апреля в Томске на совещании по перспективам развития Сибирского федерального округа. И совершенно неожиданно для руководства Транснефти.

Буквально за неделю до этого решения директор Востокнефтепровода Михаил ЧЕМАКИН заявил депутатам Законодательного собрания Иркутской области, что строительство трубы по берегу Байкала — единственно возможный вариант с экономической точки зрения, поскольку севернее — »необжитая местность, где заново надо строить автомобильные и железные дороги" на что уйдут годы: «Россия — сырьевая страна. Пенсии наших родителей на 98% — это нефтяные доходы. Остановить нефтепровод — означает повернуть страну в голод. Я качаю нефть, чтобы спасти Россию»,- и пообещал увеличение налоговых платежей в бюджет области. Надо полагать, это увеличение как раз и связано с выделением иркутской части Транссибнефти в самостоятельную структуру (скорее всего она должна присоединиться к ОАО «Востокнефтепровод»).

После вмешательства президента России, как говорят знающие люди, в отношении Михаила ЧЕМАКИНА, который не смог договориться с иркутской политической элитой, могут последовать оргвыводы.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/05/18/transsibneft_pereedet_v_novosibirsk