Яйцо за миллиона

Дата публикации: 22 мая 2006

Корреспондент «Коммерческих вестей» стал единственным представителем омских СМИ, приглашенным в Москву на ребрэдинг МТС. 

10 мая на выставке «Связь-Экспокомм» в Москве топ-менеджмент ЗАО «Система Телеком» представил широкой общественности новый сквозной брэнд компаний, входящих в состав холдинга. Одним из первых, кто увидел обновленный корпоративный стиль «Системы Телеком», стал корреспондент «КВ» Дмитрий СВЕТЛОВСКИЙ.

О том, что основной актив «Системы Телеком» — ОАО «МТС» — нуждается в смене брэнда, аналитики и участники рынка начали заявлять еще год назад, сразу после ребрэндинга «Билайна». Однако руководство как самой МТС, так и всей «Системы» упорно отказывалось комментировать регулярно возникающие слухи о грядущем ребрэндинге МТС. Когда же эти слухи все-таки начали подтверждаться, оказалось, что ребрэндинг задуман глобальный — вывески должны сменить все компании, входящие в группу «Система Телеком».

Первым на очереди, как и следовало ожидать, оказалась МТС. Подготавливать публику к ребрэндингу крупнейшего оператора «большой тройки» начали задолго до 10 мая. Все началось с утечки — случайной или намеренной — информации о том, каким будет новый брэнд МТС. Затем на улицах российских городов начали появляться промоутеры, предлагающие ответить на вопрос, что означает белое яйцо на красном фоне. Последним шагом стало появление красно-белых рекламных щитов все с тем же яйцом, на которых уже после 10 мая появился логотип МТС.

Тизинговая кампания оператора (от англ. tease — дразнить) принесла свои плоды. На пресс-конференции, посвященной запуску нового брэнда, журналистов на один квадратный сантиметр было больше, чем когда бы то ни было. Желающие узнать, почему же в качестве ключевого элемента обновленного брэнда было выбрано именно яйцо, толпились в дверях как в самом конференц-зале, так и за его пределами.

Как выяснилось, выбор топ-менеджмента «Системы Телеком» был не случаен. По словам генерального директора ЗАО «Система Телеком» Сергея ЩЕБЕТОВА, всего было отсмотрено более 250 вариантов нового брэнда, разработанных четырьмя ведущими международными брэндинговыми агентствами. В итоге решено было остановиться на варианте, предложенном британским агентством Wolff Olins. Эта компания разрабатывала корпоративный стиль для таких телекоммуникационных гигантов, как British Telecom и Orange, а в России ее клиентами уже успели стать Альфа-банк и «ВымпелКом».

Как пояснил Сергей ЩЕБЕТОВ, яйцо, вызвавшее у всех, кто впервые видел новый брэнд МТС, целую гамму чувств, — не более чем простой и понятный символ совершенства и гармонии, фигурирующий в верованиях и легендах многих народов мира. Соответственно, МТС так же, как и все остальные активы «Системы Телеком», под таким брэндом будет проще выводить на зарубежные рынки. Какие именно страны станут объектом экспансии МТС, господин ЩЕБЕТОВ не уточнил.

В общей сложности, как сообщил Сергей ЩЕБЕТОВ, на разработку и презентацию нового брэнда было затрачено порядка млн. Половина этой суммы пошла на оформление гигантского стенда на выставке «Экспокомм» общей площадью 3 000 квадратных метров. Что касается смены вывесок и прочих затрат, по мнению гендиректора «Системы Телеком», они не выйдут за пределы утвержденного маркетингового бюджета.

Продолжение презентации состоялось на следующий день на press-party МТС в Ботаническом саду, в модном столичном клубе «Кокон». На вечеринке присутствовало все руководство МТС во главе с новым президентом компании Леонидом МЕЛАМЕДОМ, а также топ-менеджеры более высокого ранга — президент АФК «Система» Александр ГОНЧАРУК и генеральный директор ЗАО «Система Телеком» Сергей ЩЕБЕТОВ.

Все топ-менеджеры были одеты в строгие костюмы в сочетании с фирменными красными бейсболками МТС. Судя по всему, это должно было символизировать демократизм и близость к абонентам, провозглашенные после ребрэндинга основными ценностями оператора. Более подробно об этом в приветственном слове рассказал Леонид МЕЛАМЕД. По его словам, если раньше МТС считалась «дорогой» компанией и предоставляла связь «не для всех», то теперь она будет ориентироваться и на абонентов попроще.

— Как именно это будет реализовано? Мы разработаем некий базовый тариф с единой ценой на все исходящие вызовы, простой и доступный, — сообщил господин МЕЛАМЕД. — И для каждого сегмента абонентов предложим дополнительные условия и бонусы, которые сделают конкретно их общение более выгодным.

На press-party корреспонденту «КВ» удалось в неформальной обстановке пообщаться с Сергеем ЩЕБЕТОВЫМ, который, к слову, оказался родом из Омской области. Общаясь на выставке с дилерами МТС, корреспондент «КВ» неоднократно слышал вопрос: будет ли оператор как-то компенсировать затраты на замену вывесок? Поскольку, учитывая количество салонов, где можно подключиться к МТС, ребрэндинг дорого обойдется в первую очередь именно дилерам. Именно этот вопрос корреспондент «КВ» и задал господину ЩЕБЕТОВУ.

— Я целиком доверяю своим менеджерам, — прокомментировал ситуацию гендиректор «Системы Телеком», имея в виду Леонида МЕЛАМЕДА и его команду. — И какое решение они примут, так мы и поступим. Разумеется, мы будем снабжать их POS-материалами и прочей рекламной продукцией. Но я не исключаю, что ряду дилеров мы поможем и финансово. В первую очередь замена вывесок — это в их интересах, так что пускай обращаются к нам и мы обсудим этот вопрос.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/05/18/yaytso_za_4_milliona