Ритейлерам дали "волшебный пинок"

Дата публикации: 29 мая 2006

Конференции прошли в рамках «Общероссийской программы развития розничной торговли и ресторанного бизнеса», которую с 2001 года реализует Национальная торговая ассоциация совместно с ТПП РФ в крупнейших регионах страны. Все подобные мероприятия, проводимые НТА, носят в первую очередь практический характер для региональных операторов. Не исключением стала конференция, прошедшая в Омске: местные операторы получили массу новой информации, а также услышали в свой адрес критику, которую вряд ли им приходилось слышать до этого. Если учесть, как активно администрация города начала зазывать в город московских и иностранных игроков рынка, можно сказать, омским бизнесменам сделали вызов и дали понять, что их «шоколадному» положению пришел конец.

Город сегодня как никогда заинтересован в привлечении инвестиций. Для этого, как отметил глава города Виктор ШРЕЙДЕР, в Омске создаются все условия. «Мы открыты для любых планов, предложений и приглашаем к сотрудничеству любые заинтересованные организации в сфере потребительского рынка», — заявил мэр. На этой оптимистичной ноте конференция была торжественно открыта. Первым взял слово директор сети «Наш магазин» Дмитрий ШАДРИН. Его «лекция» о современных форматах сетевой торговли вызывала среди сидящих в президиуме московских коллег мягкую улыбку. Почему, стало ясно позже, когда до микрофона добрался управляющий партнер Management Development Group Inc. (Москва) Дмитрий ПОТАПЕНКО.

Когда он начал делиться своими впечатлениями о местном ритейле, заявил, что в Омске нет сетей, а потом добавил: «Да нужны вы нам, как зайцу стоп-сигнал». Наши операторы рынка заметно скуксились, с задних рядов то и дело раздавились едкие комментарии в адрес москвичей. Еще бы! Впервые наши операторы услышали, что не настолько они уникальны, каковыми себя считают. Их неоднократные заявления, звучавшие в омской прессе по поводу того, что им не страшен приход федеральных операторов, были обычной бравадой. Тепличные условия, в которых омичи пребывали все эти годы, похоже, остались в прошлом. Правда, не так все безнадежно: драйва, драйва и еще раз драйва пожелал омичам господин ПОТАПЕНКО и добавил в итоге, что самое лучшее средство, которое может заставить шевелиться все звенья компании, — «волшебный пинок» руководителя.

Директор по стратегическим проектам и HR компании «Мосмарт» (Москва) Сергей ЛЕОНОВ, в свою очередь, отметил, что омским предпринимателем не хватает амбиций. «Рынок реально пуст, конкуренции нет. Я знаю пару новосибирских сетей, которые хотят зайти в Омск, но я не знаю ни одной омской сети, которая хочет зайти в Новосибирск. Вы не можете находиться в таком пассиве. Необходима агрессивность развития», — посоветовал господин ЛЕОНОВ. На примере своей компании, которая создана в 2003 году, он показал, что нет ничего невозможного, чтобы за достаточно короткий срок компания из регионального игрока превратилась в ведущего оператора российского рынка ритейла. О своих успехах с омичами поделились начальник оптовых продаж компании «Богемия Плюс» (Краснодар) Галина ШАЛЫГИНА и генеральный директор компании «Аль Сар» (Уфа) Адиль ЮЛДАШЕВ.

Огромный интерес вызвало выступление управляющего партнера компании ROSS Group Марка АФРАЙМОВИЧА, который имеет опыт работы с омичами. При его непосредственной поддержке в Омске осуществляются два проекта компании «Миллениум», а также проект торгово-развлекательного и офисного центра на Левом берегу (район кафе «Гараж» — ред.) компании «Омсквинпрома». Это первый опыт омских бизнесменов в привлечении профессиональных консультантов. Судя по интересу, который был проявлен после выступления к господину АФРАЙМОВИЧУ со стороны местных бизнесменов, его выступление не прошло для них бесследно, а значит, есть надежда, что в ближайшее время и в Омске появятся торговые комплексы европейского класса. Пока, как отметил московский гость, они отсутствуют, а то, что имеется, больше напоминает «цивилизованные барахолки».

Рестораторам досталось меньше. Вся критика свелась к тому, что в одном из ресторанов москвичам пришлось целый час ждать горячего. Дмитрий ПОТАПЕНКО, как и в случае с ритейлерами, отметил, что в Омске нет сетей. Во время посещения омских ресторанов он в первую очередь обращал внимание не на кухню, а на технологические процессы. Хотя в целом остался доволен. Особенно рестораном «5 Avenue», владельцам которого посоветовал переместиться в центр города. Оценивая конференцию, директор бренда «Сибирская корона» Александр КЕЗИКОВ, который в ресторанном бизнесе работает десять лет, отметил: «Несмотря на то, что многие вещи мне известны, я лишний раз убедился, что думаю так же, как думают люди, которые, как и я, профессионально занимаются этим бизнесом. Ни в коем случае я не считаю участие в конференции потерянным временем, потому что именно на таких мероприятиях получаешь возможность познакомиться с новыми людьми, что, безусловно, очень интересно и выгодно».
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/05/19/riteyleram_dali_volshebniy_pinok