Владимир МАКСИМОВ, директор ООО "ЖКО "Берег": "Я прав, поэтому я намерен идти в суд"

Дата публикации: 05 июня 2006

— Владимир Владимирович, можно объяснить, почему все-таки ООО «ЖКО „Берег“, а не ТСЖ? Как я понимаю, это и является одной из причин разгоревшегося скандала?

— Я не придумал ничего нового. Прежде чем было принято решение о создании ООО, мне пришлось изучить все формы управления. Подчеркиваю, что я за все формы правления. Но не надо пропихивать то, что не приживется. Конечно, каждый должен принимать решения самостоятельно. Я никого не подталкиваю к принятию каких-то решений. А теперь получается так, как будто я насильно людей куда-то толкаю. У некоторых жильцов год лежит наш договор. Этого достаточно, чтобы его изучить. Когда я спрашиваю людей, что вас в нем не устраивает, мне говорят: „А вдруг вы будете тарифы постоянно увеличивать“. Но в договоре же четко прописано — не чаще раза в год, и то если будет соответствующее решение депутатов городского Совета.

С другой стороны, посмотрите на эту проблему. В любом ПЖРЭУ висят расценки на услуги, оказываемые различными службами за определенные виды работ. Те, кто заключил с нами договор, не платит вообще ни за какие услуги, которые мы оказываем. Кто за домофон платит, за дополнительное освещение, за воду, которую мы используем для поливки, за все услуги слесаря? Никто в эти вопросы не вникает. К хорошему привыкают быстро. Плохо — выбирайте другую форму управления. Но ведь никто не отказывается от наших услуг. В „Прибрежном“ только в одном доме с ЖКО заключили договоры более 77%, в остальных домах — более 60%. Значит, людей устраивает то, что мы делаем. Несмотря на то, что инициативная группа в каждую дверь стучится и разъясняет.

— Так почему вы отказались от формы управления ТСЖ?

— Чтобы создать ТСЖ, надо, чтобы более 50% жильцов написали заявления. При этом более 50% от общей площади всех квартир. В ином случае ТСЖ создать невозможно. Когда заселяли дома в „Прибрежном“, мы проводили собрание, предлагали людям написать соответствующие заявления для вступления в ТСЖ, раздавали бланки. Из трех домов написали около 50 человек. Конечно, мы не ходили, не стучались в каждую квартиру. Но людей тем не менее информировали. Все равно не набрали нужное количество голосов. Поэтому на организационном собрании мы сообщили, что функции управляющей компании переходят ООО „ЖКО “Берег». Что я сделал неправильно, какие ко мне могут быть вопросы? В итоге жалобы на меня поступили практически во все инстанции, обвинили меня в присвоении каких-то миллионов, незаконных сборах денежных средств.

— А что показали проверки различных инстанций, проведенные по требованию инициативной группы?

— Меня проверили всевозможные инстанции: ОБЭП, прокуратура, УВД, независимый аудитор, нанятый членами инициативной группы, — КУЗЬМИНА. Что в результате? УВД отказало в возбуждении уголовного дела, прокуратура ничего не нашла, аудиторская проверка показала, что все деньги, поступающие на счет Банка Москвы, используются по назначению, никаких нецелевых использований нет и быть не может. Не скрою, были обнаружены некоторые нарушения аудитором, но они незначительные и уже устранены.

Плохо то, что теперь страдают те люди, которые проверяли меня, ЖКО и вынесли решения в нашу пользу просто потому, что не нашли никакого компромата: их обвиняют в непрофессионализме, на них строчат жалобы. Ко мне предъявляют новые претензии. Зачем, спрашивают, ставил решетки, сигнализацию и прочие, как мне кажется, необходимые вещи. Неужели и такие вещи требуют разъяснений? У нас в подвале дома № 12 оборудования на 5 млн рублей, плюс комплекты для лифта — более 400 тысяч рублей. Украли что-то не работает та или иная система.

— Насколько известно, аудитор проверяла как ТСЖ «Берег», так и ООО «ЖКО „Берег“. То есть ТСЖ по-прежнему существует?

— На бумаге — да. Но фактически — нет. У той структуры нет ни банковского счета, ни других атрибутов, которые позволяют ей работать на законных основаниях. Поэтому информация о том, что там оседают какие-то деньги, не имеет под собой никаких оснований.

— Не всем понятно, с какой целью и на что собирались вступительные взносы?

— Взяв на себя функцию обслуживания жилья, ЖКО заключает договор индивидуально с каждой квартирой, в том числе — на обслуживание мест общего пользования: лестничные площадки, подвалы. Ситуации бывают разные, сломали что-нибудь, украли. Вы, естественно, ко мне прибежите. А я скажу, что у меня нет денег. Что будем делать? Размахивать руками? Мы не размахиваем. Почему? Потому что вы заплатили один раз, а я теперь обслуживаю, денег с вас за это дополнительно не беру. Кстати, больше 90% жильцов оплатили эти взносы.

— По сути, вас обвиняли в воровстве, непрофессионализме. Документы доказывают, что это не так. Значит, вас оклеветали. Вы не собираетесь обращаться в суд?

— Я действительно намерен обращаться в суд на двух членов инициативной группы МЕДНИКОВУ и КУНГУРЦЕВУ за клевету. Юристы уже готовят соответствующие документы. Я публичный человек. Они же говорят, что я непрофессионал. Да, я принял в чем-то субъективное решение по созданию ЖКО. Но считаю, что поступил правильно. Вы представьте: человек отработал целый день, приходит домой, а ему еще предстоит решать, сколько раз техничка будет мыть его подъезд. А он хочет, чтобы просто было чисто, чтобы эту работу организовывали профессионалы.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/05/20/476369