Надежда ОЛЬШЕВСКАЯ, директор регпредставительства компании "Атлас-Люкс": "Каждая минута промедления — это упущенный рубль"

Дата публикации: 05 июня 2006

Примеров, когда менеджер при переходе на другую работу кардинально меняет сферу деятельности, в омском бизнесе хватает. Однако для адаптации в новой для себя отрасли человеку необходимо время. Директор регионального представительства мебельной компании «Атлас-Люкс» Надежда ОЛЬШЕВСКАЯ, которая ранее управляла магазином модной одежды, считает, что для этого вполне достаточно шести месяцев. Корреспондент «КВ» Евгений КУПРАШ встретился с Надеждой ОЛЬШЕВСКОЙ и узнал об особенностях ее перехода в новую отрасль и о перспективах, которые открываются новому игроку мебельного рынка Омска.

— Надежда, вы работали директором магазина модной одежды, а теперь возглавляете региональное представительство мебельной компании. Сложно было адаптироваться на новом месте?

— Переход из одной отрасли в другую был бы радикальным шагом для продавцов, то есть для тех, кто непосредственно общается с покупателем. Моя работа заключается в другом — в определенном настрое персонала по отношению к клиенту. Целевая группа в бутике «MEXX» и в мебельной студии «Атлас Люкс» практически одна и та же, но в мебельном магазине люди не делают единовременных покупок. В первый раз клиент приходит за полгода до того момента, как начнет выбирать мебель для кухни. Новый бизнес предполагает очень долгое общение с покупателем. Здесь мелочей не бывает. Продажи одинаковы в любом бизнесе, если продавец успешен, он сможет продавать все что угодно. Такие люди должны уметь общаться. Это умение является составляющей сервиса, оно продается наряду с товаром. При нынешней насыщенности рынка в любой сфере это первично. Конкурировать в области брэндинга, маркетинга и качества предложения уже сложно — практически везде уровень одинаково высокий. Невозможно прийти на рынок и заявить: «У нас есть то, чего нет ни у кого». Магазины должны конкурировать за счет сервиса. Это было главным при работе в бутике, это есть и сейчас.

— Где работать легче?

— С одеждой мне было полегче: брэнд «MEXX» более известный для омичей, а рынок модной одежды на тот момент был существенно уже, чем рынок мебели. Мне было проще организовать продвижение торговой марки в Омске. Были явные конкурентные преимущества, была поддержка в плане сервиса, рекламы. Здесь с этим сложнее, поскольку компания еще только начала двигаться в регионы. Думаю, это болезнь роста, потому что строить бизнес в регионах с нуля для компании — дело новое. Салон в Омске стал всего лишь четвертым в структуре филиалов.

— Эти трудности преодолимы?

— Конечно. Я не хочу ошибаться, но и не хочу осторожничать, потому что каждая минута промедления — это упущенный рубль. Иногда приходится идти наобум, полагаясь только на интуицию, которая меня часто выручает. Полагаю, что в работе постоянно должен присутствовать элемент творчества. Когда только начала работать, перспектива заниматься мебельным бизнесом немного пугала. Но интерьер — это та же мода. Она, может быть, несколько менее динамична, но здесь тоже есть свои лидеры, которые указывают на актуальные тенденции. Следить за всем этим интересно. Есть такое мнение, что человек на новом месте должен проработать полгода. Тогда он войдет в форму и будет эффективен ровно настолько, насколько возможно. В этом есть своя правда: с новым местом нужно сродниться, и тогда можно выдвигать идеи, менять видение бизнеса. Сейчас процесс привыкания уже позади.

— И какие изменения ожидают студию кухни в ближайшее время?

— Когда меня пригласили на должность директора, мы с московскими учредителями проговорили возможность открыть второй салон сразу же, как начнет работу первый. Но после ремонта я поняла, что нужно повременить. Тем более что резервы действующего салона еще не исчерпаны. Мы хотим сделать еще один выставочный зал этажом выше и поставить туда четыре образца кухонь. Компания избрала стратегию, нацеленную на перспективного покупателя, поэтому наверху будут продаваться кухни эконом-класса. Первый этаж будет отдан новым перспективным моделям среднего ценового уровня. Мы планировали начать ремонт второго зала в мае, но в силу разных причин перенесли дату. Он будет готов к осени. Кроме экспозиции там будет комната переговоров, где дизайнер с клиентом могут посмотреть каталоги. С вводом нового зала появится необходимость в еще одном продавце. Он должен быть не только хорошим дизайнером и знать некоторые технические тонкости, но и, конечно же, уметь общаться.

— Будет ли в Омске второй салон «Атлас-Люкс»?

— Да, такие планы есть. Но сейчас нам предстоит наладить работу существующего. Думаю, второй салон откроется на Левом берегу. Город растет, концентрация мебельных салонов в центре ни к чему хорошему не приводит. Наша целевая аудитория бегает от одного салона к другому. Это недопустимо. Богатые люди — это ленивые люди. Им важно, чтобы товары и услуги находились как можно ближе к тому месту в городе, где они живут. Цена для них особого значения не имеет. Средний класс тщательно изучает рынок, сравнивает цены и совершает взвешенную покупку. Хорошей «точкой роста» стал бы находящийся неподалеку от Омска город-спутник — как Самара и Тольятти. Но у нас в области такого, к сожалению, нет.

— Не станут ли тогда два салона конкурировать между собой?

— Когда мы готовили открытие регионального представительства, то изучили рынок. Конкуренция кажется жесткой только на первый взгляд. Специализированных кухонных студий, где продавалась бы качественная мебель, не так много. Наш основной прямой конкурент — это «Elt». Они работают с той же аудиторией, что и мы, порядок цен у них тот же. «Атлас-Люкс» продает мебель в основном премиум-класса. Компания привозит из Италии только фасады, корпуса делаются в Москве. Это экономия на рабочей силе, на растаможке, доставке и сервисном обслуживании: в столице есть склад запчастей и комплектующих. Это удобно для клиентов. Российская сборка в данном случае скорее преимущество, чем недостаток. Отечественная MDF намного более качественная, чем импортная. Есть выходы на поставщиков встраиваемой техники. Можно купить через нас, можно заказать свою — словом, возможны любые варианты...



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/05/20/516789