Виктор ИССЕРС, генеральный директор ТРК "Зодиак": "Акции СТС будут котироваться на Нью-йоркской фондовой бирже"

Дата публикации: 05 июня 2006

Генеральным директором ТРК «Зодиак» стал Виктора ИССЕРС. 

15 мая собрание акционеров холдинга «СТС-Медиа» утвердило в качестве генерального директора ТРК «Зодиак» Виктора ИССЕРСА, до этого занимавшего должность директора по маркетингу МТС в Омске. О своей новой должности Виктор Витальевич рассказал корреспонденту «КВ» Дмитрию СВЕТЛОВСКОМУ.

— Предыдущий директор «Зодиака» Олег ДАУТОВ возглавил омское отделение «МегаФона», на его место пришел человек из МТС — интересная рокировка получилась. Так было задумано с самого начала или это просто совпадение?

— Я думаю, совпадение. Ставшее неожиданностью для нас обоих. Но как бы то ни было, генеральный директор — это в первую очередь управленец. И по большому счету не имеет значения, чем управлять, если знаешь основные принципы управления. Хотя для Олега Равильевича движение в сторону «МегаФона» на самом деле было очень логичным, поскольку эта работа соответствует его специальности и его профилю. Поэтому, я думаю, у него все получится. Надеюсь, и у меня тоже.

— Холдинг «СТС-Медиа» сам вышел на вас с предложением о работе?

— На меня вышло кадровое агентство. Поначалу даже не озвучивалось, что это за компания. Предлагалась должность «генерального директора крупного СМИ». Потом у меня прошла встреча с представителями компании, собеседование с руководством в Москве, и только летом мне было предложено занять эту должность.

— То есть это был классический хедхантинг?

— Именно так.

— Сразу согласились на это предложение? Все-таки пять лет проработали в МТС, да и должность у вас была немаленькая...

— Решение давалось мне очень тяжело. Пять лет — это очень серьезный срок. Именно в МТС я вырос как профессионал. Поэтому уходить было достаточно сложно. Но, с другой стороны, я прекрасно понимал, что, отработав в маркетинге три года, я ничему новому здесь уже не научусь. У нас были определенные проекты, которые мы делали из года в год — Сибирский международный марафон, турнир по пляжному волейболу, различные детские акции, день рождения компании и так далее. И когда одно и то же мероприятие проводится по два-три раза, очень сложно «вытащить из себя» что-то новое.
Поэтому я и принял решение заняться совершенно новым для себя бизнесом. На мое решение уйти именно на СТС очень сильно повлиял еще и тот факт, что сам по себе этот телеканал мне очень импонирует. Его руководство четко понимает, какой продукт он производит, для кого и как его позиционирует. Для меня как маркетолога эти вещи имеют очень большое значение. К тому же динамика развития компании и в Омске, и в целом по стране производит очень благоприятное впечатление.

— Ситуация на омском рынке сотовой связи наглядно показала, что одними низкими тарифами лидерство уже не обеспечить. На ваш взгляд, какие маркетинговые инициативы необходимы операторам для того, чтобы удержать клиентов?

— Рынок сотовой связи — это олигополистический рынок. То есть на нем, как правило, присутствуют три-четыре крупных игрока, каждый из которых может существенно влиять на цену. И тот жесткий демпинг, который мы могли долгое время наблюдать на омском рынке, не характерен для рынков других регионов. Это случай уникальный. В этой ситуации теряют все, в том числе и потребитель. Хотя он получает более дешевую связь, это сказывается на ее качестве, поскольку компании, неся убытки, не имеют возможности вкладывать средства в развитие сети, в новые технологии и так далее.
Поэтому для меня всегда были более значимы мероприятия BTL, CRM и PR-характера. То есть неценовые предложения. Именно поэтому мы всегда акцентировали внимание на таких мероприятиях, как участие в Сибирском марафоне и турнире по пляжному волейболу. Мы старались держаться поближе к «Авангарду». Мы поддерживали учреждения культуры, такие, как ТЮЗ и Ддамтеатр, помогали спортсменам. Поскольку я уверен — нужно быть ближе к клиенту и общаться с ним на одном языке. Если у компании будет свое лицо и четкая позиция, заявленная на региональном рынке, удержать абонентов будет гораздо проще.

— Как вы относитесь к последним изменениям в Законе «О связи», предполагающим бесплатные входящие звонки для мобильных абонентов, рублевые тарифы и так далее?

— Нормально отношусь. Безусловно, переход на новые принципы взаимодействия с абонентами вызывает огромное количество проблем у операторов, но закон есть закон. Это ведь только кажется, что перейти на рубли — это просто. На самом деле для этого надо не только перепечатать листовки и сменить наружную рекламу, но и поменять систему работы бухгалтерии, биллинговых систем и так далее. Но сам по себе закон гораздо более совершенен, чем предыдущий, и лучше защищает права потребителей.

— В «Зодиаке» с приходом нового генерального директора что-нибудь изменится?

— Мне пока сложно говорить о том, что что-то изменится, поскольку потребуется некоторое время для того, чтобы понять специфику бизнеса и особенности коллектива, в который я прихожу. Естественно, я потрачу некоторое время на то, чтобы разобраться в бизнес-процессах, условиях работы сотрудников, а также понять принципы корпоративной культуры. Потребуется время на то, чтобы понять, куда движется рынок, какие тенденции на нем существуют. На все это, я думаю, уйдет около месяца. Но вообще никаких кардинальных изменений я не планирую. Шашкой махать не в моих правилах.

— Но все равно какое-то свое видение относительно того, куда следует двигаться компании, у вас уже, наверное, есть?

— У СТС очень успешное позиционирование и очень качественный продукт. На его создание тратятся очень серьезные деньги, поэтому моя задача в этом плане существенно облегчается. Мою работу можно сравнить с работой представителя компании Mars или Coca-Cola. Ему не нужно прилагать больших усилий, чтобы продать свой продукт, потому что продукт продает себя сам. Хотя поработать еще есть над чем. Компания очень быстро выросла и в глазах потребителей, и в глазах бизнес — и медиа-сообщества. Внешне она кажется очень солидной, очень серьезной, очень правильной. На самом деле она такая и есть. Но в плане регламентирования бизнес-процессов требуются определенные доработки, это заметно уже сейчас. Безусловно, у СТС есть очень успешные региональные проекты — такие, как «Экстремальные выходные». Но один проект в год — это мало. Поэтому сейчас я создаю креативную команду, будем работать над новыми проектами.

— Два месяца назад бывший генеральный директор ТРК «Зодиак» Олег ДАУТОВ говорил о том, что отдел продаж телекомпании в полном составе переходит в омское представительство компании «Видео Интернешнл»...

— Это действительно так. И я не вижу в этом ничего плохого. Такая же система была и в МТС — в разное время от 70 до 90% продаж компании осуществлялись через дилерские салоны. Это общепринятая практика. На Западе операторы не имеют разветвленной сети салонов. У них есть один огромный представительский офис, а вся работа с клиентами ведется через дилерскую сеть. Потому что если на рынке есть организации, которые специализируются на продажах, которые умеют продавать, у которых есть для этого соответствующие ресурсы — почему бы не воспользоваться их услугами?
Да, наверное, для коллектива это было непростое решение. Но с точки зрения бизнеса оно совершенно правильное.

— Фамилия ИССЕРС в омской научной среде достаточно известна. Вы не планировали тоже заняться наукой?

— Я некоторое время учился в аспирантуре, однако до серьезной научной деятельности дело так и не дошло. В принципе я не оставляю мысли дописать кандидатскую диссертацию, но на сегодняшний день моя профессиональная деятельность занимает одно из первоочередных мест в моей жизни. К тому же наука начинается только тогда, когда появляется некая база, некий предмет для анализа. Возможно, я вернусь к науке тогда, когда эта база будет наработана.

— Понимаю, что свободного времени у вас практически не остается. И все-таки — как вы его проводите?

— В семье. Раньше у нас были традиционные мероприятия, которые мы старались никогда не пропускать — два раза в неделю ходили с женой и ребенком в бассейн, раз в неделю навещали родственников. Как сейчас будет получаться соблюдать эти традиции, я пока не знаю. В последнее время стараемся выбираться из города, отдыхать на природе с друзьями или с родителями. Месяц назад в перерыве между сменой работ буквально на неделю вырвались с женой в Прагу. Впечатления самые положительные.

Виктор Витальевич родился 18 февраля 1978 года на Урале, в городе Глазове. С 1993-го по 1994 год учился в США по программе обмена. В 1994 году окончил школу и поступил на отделение коммерции экономического факультета ОмГУ, впоследствии выделившееся в факультет международного бизнеса (ФМБ). В 1998 году окончил ФМБ по специальности «Маркетинг» и поступил в аспирантуру на кафедру экономической теории. В 2000 году заочно окончил юридический факультет ОмГУ по специальности «Государственное и финансовое право».
Работать начал сразу после поступления в университет. В 1994 году занимался сопровождением иностранных студентов и преподавателей в отделе международных отношений ОмГУ. С 1996-го по 1998 год работал в Омскпромстройбанке специалистом управления валютных операций и внешних связей. В 1999 году 4 месяца работал кредитным экспертом в омском филиале Европейского банка реконструкции и развития. В том же году перешел специалистом в отдел топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов экономического комитета администрации Омской области.
В 2001 году получил приглашение занять должность специалиста отдела поддержки бизнеса в ОАО «Мобильные системы связи». После двухмесячной стажировки в отделе продаж в течение года занимался маркетинговой аналитикой. В 2002 году стал начальником отдела по работе с ключевыми клиентами. В августе 2004 был назначен начальником службы маркетинга и рекламы. С марта 2005 года занимал должность директора по маркетингу.
С мая 2006 года — генеральный директор ТРК «Зодиак».
Женат, сыну 4 года.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/05/20/758115