Владимир ГЕВОРГЯН, председатель комитета транспортного и дорожного комплекса Союза предпринимателей: "Безнаказанность сотрудников ГИБДД порождает милицейский беспредел"

Дата публикации: 19 июня 2006

17 мая Омский городской Совет принял решение о внесении изменений в порядок распределения маршрутов между перевозчиками, работающими в режиме маршрутного такси. О том, как восприняло это решение сообщество автоперевозчиков, и что конкретно удалось изменить в вышеупомянутом порядке, корреспонденту «КВ» Дмитрию МИТИНУ рассказал председатель комитета транспортного и дорожного комплекса Союза предпринимателей Владимир ГЕВОРГЯН.

— В связи с чем были внесены изменения в порядок распределения маршрутов?

— Дело в том, что когда проводился конкурс, критерии, на мой взгляд, были отобраны не самые удачные. В итоге конкурс превратился в фарс и часть перевозчиков попросту отказались заключать договор с администрацией. Освободившиеся 426 машиномест будут выставлены на повторный конкурс. А чтобы такая ситуация не повторилась, было решено пересмотреть критерии его проведения. Союз предпринимателей активно участвовал в этой работе, и в результате практически все предложенные нами критерии были включены в окончательную редакцию документа. То, что получилось в итоге, в общем-то, устраивает всех перевозчиков. Если бы конкурс проводился по этим критериям с самого начала, вопросов никаких бы не было.

— Что это за критерии?

— Во-первых, были исключены два таких, на мой взгляд, совершенно необоснованных критерия, как размер отчислений в бюджет и величина тарифа. Потому что вроде как я предоставляю транспорт по муниципальному заказу, я вожу пассажиров, и я же еще должен за это платить. Нелогично. То же самое и по тарифу. Получается, если на одном и том же маршруте победили сразу несколько перевозчиков, тариф для пассажиров может быть и пять рублей, и четыре, и восемь.
Во-вторых, по нашему предложению был добавлен такой критерий, как возраст подвижного состава. Это логично — чем новее автобус или микроавтобус, тем у него выше шансы победить. Еще один критерий, который был добавлен — замена маршруток на автобусы среднего и большого класса в соотношении 1 к 5. Критерий, прямо скажем, небесспорный. Потому что решение горсовета трактуется однозначно: заменить и все. А фактически эти автобусы нужны не везде, на некоторых маршрутах они будут просто убыточны. Есть и другие вопросы: к примеру, что делать, если число единиц транспорта на маршруте не кратно пяти?
Взять, например, 432-й маршрут — от Ермака до гипермаркета «Континент». На конкурс выставляется 14 единиц. Как конкурс будет проведен? На 2 автобуса и 4 «ГАЗели»? Причем когда этот маршрут разрабатывался, интервал между «ГАЗелями» закладывался 7 минут. Теперь этот маршрут будет мертвым. Потому что ждать полчаса, пока придет следующий автобус, пассажирам станет невыгодно. Вот если бы с самого начала были такие критерии, можно было бы маршруты выставлять на конкурс дифференцированно — где нужны автобусы большой вместимости, а где нет. Такого решения пока нет. Может, оно когда-нибудь и появится, но оно появится методом проб и ошибок.

— Когда предполагается провести конкурс?

— В соответствии с положением с того момента, как департамент городской экономической политики напечатает решение о проведении конкурса, дается месяц на подачу документов и проведение квалификационного отбора. Соответственно, конкурс будет проведен через месяц после того, как он будет объявлен.

— А когда его объявят?

— Думаю, уже на этой неделе.

— Это решение устраивает всех перевозчиков?

— В целом да. В обсуждении участвовали абсолютно все крупные объединения автоперевозчиков, и, как я уже и говорил, администрация во многом пошла нам навстречу.

— То есть получается, с проведением повторного конкурса противостояние муниципалитета и перевозчиков будет закончено?

— А вот противостояние, я думаю, закончено не будет. Потому что все прекрасно понимают, что конкурс проведен, но маршрутки, которые не победили в этом конкурсе, никуда не испарились. Они все равно продолжают работать — где-то законно, где-то незаконно. По закону ведь право работы дает лицензия. А лицензия у них есть. Поэтому перевозчики считают, что ничего не нарушают и продолжают на свой страх и риск выходить на дороги, хотя вступивший силу с 20 мая областной Закон «Об административных правонарушениях» предусматривает для таких нарушителей достаточно серьезные штрафы. К тому же продолжению противостояния способствуют и слишком уж жесткие действия сотрудников ГИБДД.

— То есть, на ваш взгляд, прессинг со стороны ГИБДД не прекратится даже после того, как будет проведен дополнительный конкурс?

— Нет, не прекратится. Потому что сотрудники милиции вошли во вкус. Безнаказанность сотрудников ГИБДД порождает милицейский беспредел. Вот смотрите, абсолютно реальная ситуация: пройден конкурс, предоставлены все необходимые документы, пройден техосмотр. А через два дня по надуманным причинам вызывают эвакуатор и отправляют автомобиль на штрафстоянку. Дескать, рулевое управление неисправно или тормозной механизм. Через два дня после техосмотра!
При этом мы за каждый автомобиль вносим в городской бюджет определенную плату. А когда мы приходим в департамент недвижимости и говорим, что этот автомобиль у нас забрали, нам отвечают: мы об этом ничего не знаем и знать не хотим. Платите, либо мы расторгнем договор. Каждый гнет свою линию, и никто ничего не хочет слушать и не желает понимать.

— Комитет с этим бороться будет?

— Да, мы сейчас собираем статистику, сколько автомобилей, выигравших конкурс, отправляются на штрафстоянку. Эту статистику мы представим в городскую администрацию, чтобы пересмотреть взаимные обязательства. Потому что если сотрудники ГИБДД забирают автомобиль, пускай они и платят за него в департамент недвижимости.

— Лично вы в повторном конкурсе будете участвовать?

— Да, обязательно. Хотя и не уверен, что у меня есть шансы. Потому что может получиться так, что кто-то придет с автобусами. И тогда с «газелями» там будет делать нечего.

— А автобусы почему не хотите приобрести?

— С автобусами ситуация очень сложная. Чтобы приобретать автобусы, нужно, чтобы было где их хранить, нужны специальные ремонтные базы. Это же не «газель». Нужны другие эстакады, другие инструменты, другой персонал. Но автобусы не покупают даже не поэтому. Смотрите. Не справлялся город с перевозками — позвали частников. Все накупили маршруток. Сегодня они не нужны — нам показали на дверь. Точно так же мы можем приобрести автобусы и нам покажут на дверь уже с этими автобусами. Кроме того, подписание договора на организацию пассажирских перевозок на один год не устраивает ни одного перевозчика. А что делать через год — продавать этот автобус? Когда нет преемственности в решениях власти, делать серьезные вложения в бизнес очень рискованно. Поэтому лично я для себя еще не решил: стоит покупать автобусы или нет.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/06/22/678673