Напомним: 14 июня в «КВ» вышло интервью с Владимиром ГЕВОРГЯНОМ под названием «Безнаказанность сотрудников ГИБДД порождает милицейский беспредел». На следующий же день господина ГЕВОРГЯНА пригласили для беседы в областное УВД, где Евгений ОРТМАН пообещал ему лично рассматривать все случаи отправления маршруток на штрафную стоянку, о которых шла речь на страницах «КВ».
Итогом этой встречи стало повторное интервью, данное господином ГЕВОРГЯНОМ «Коммерческим вестям» — «Руководство ГИБДД пошло перевозчикам навстречу» (см. «КВ» № 23 от 21.06.06). В этом интервью, в частности, он посоветовал всем перевозчикам, чьи машины были отправлены на штрафную стоянку под надуманными предлогами, обращаться в районное отделение ГИБДД — местное руководство уже должно быть в курсе обещаний высокого начальства, предположил предприниматель.
Однако, как сообщил на координационном совете Владимир ГЕВОРГЯН, уже на следующий день после беседы с ОРТМАНОМ его автомобиль вновь был отправлен на штрафную стоянку под предлогом неисправности рулевого управления. Обращение к начальнику ГИБДД Октябрьского округа СЕРОВУ ничего не дало. Как оказалось, господин СЕРОВ ничего не слышал о слове, данном ОРТМАНОМ перевозчикам. И газет, по словам ГЕВОРГЯНА, районный начальник тоже не читает — некогда.
— То есть ситуация по-прежнему остается напряженной. И те, кто прошел муниципальный конкурс по распределению маршрутов, и те, кто его не прошел, оказываются в одинаково бесправном состоянии, — резюмировал свое выступление Владимир ГЕВОРГЯН.
В ответ председатель координационного совета Александр ТРЕТЬЯКОВ предложил разобраться, чем вызвано такое повышенное внимание к перевозчикам со стороны сотрудников ГИБДД и кто за этим стоит.
— Понятно, что сотрудники ГИБДД не стали бы так действовать, если бы не было негласной установки, — заявил господин ТРЕТЬЯКОВ. — Надо разобраться, кто вообще формирует такую политику, что это за фигура или структура, и выразить ей свое недоверие.
В ходе довольно продолжительного обсуждения назвать эту фигуру вслух, однако, так никто и не решился. Хотя на то, что искать ее необходимо в мэрии, неоднократно указывали практически все члены координационного совета. Так, по словам Владимира ГЕВОРГЯНА, налицо нездоровая конкуренция со стороны департамента транспорта, который делает все для того, чтобы частных перевозчиков на рынке не осталось совсем.
— Нас убеждали, что 4 000 маршруток для города много. Хорошо, из 4 000 оставили 1 500. Однако у меня такое ощущение, что и эти 1 500 маршруток пытаются выдавить с городских улиц, — высказал свою точку зрения Владимир ГЕВОРГЯН.По его словам, в среднем одно решение сотрудника ГИБДД об отправлении автомобиля на штрафстоянку стоит перевозчикам от 7 до 15 тысяч рублей. Вот они и думают: работать ли им дальше или нет.
— У меня только за последнее время четыре водителя уехали в Сургут, десять в Москву, один в Челябинск и один в Краснодар. Все прекрасно устроились и спокойно работают. Тогда как в родном городе работать им не дали, — поделился личным опытом господин ГЕВОРГЯН.
Председателя комитета по транспортному и дорожному комплексу поддержал вице-президент союза по информационной политике Вадим ДРЯГИН.
— То, что мэрия убирает конкурентов в лице частных перевозчиков — очевидно. Достаточно почитать газеты, контролируемые муниципалитетом. Там и «ГАЗели-убийцы», и «водители-наркоманы». Все как в 30-е годы. Только вместо врагов народа нынче перевозчики, — заявил господин ДРЯГИН. — Надо идти к мэру и объяснять, что делается большая глупость, от которой нет пользы ни муниципалитету, ни жителям города.
Правда, стало ли жителям города лучше или хуже после транспортной реформы, проведенной муниципалитетом, предприниматели с уверенностью сказать не смогли. Поэтому по предложению директора сети супермаркетов «Наш магазин» Дмитрия ШАДРИНА, было решено провести изучение общественного мнения. А чтобы результаты опроса не были оспорены чиновниками, президент Союза предпринимателей Виталий ПУТИНЦЕВ предложил включить в число его организаторов представителя муниципалитета.
Кроме того, совет принял решение написать мэру открытое письмо в защиту частных перевозчиков и опубликовать это письмо в средствах массовой информации. Конкретный текст письма на заседании совета утвержден не был, однако, по словам Виталия ПУТИНЦЕВА, оно должно «в обязательном порядке содержать конструктивные и конкретные предложения». Разработать которые совет поручил Владимиру ГЕВОРГЯНУ.