Если у вас проблемы со сбытом, или вы попали в конфликт с партнером, или вам кажется, что вместо 20 сотрудников можно было бы держать 10, но более умных и ответственных, то ситуация затруднения налицо. Можно упираться рогом в эту проблему, жаловаться на неплатежеспособность населения, нечестных или упрямых партнеров, плохих сотрудников. Но можно как в той сказке, искать выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. И вот тут нужна идея.
«Эврика!» — крикнул Архимед, лежа в ванне, когда ему пришла в голову идея, как определить, из чистого ли золота сделана корона для правителя из Сиракуз. До этого задача, порученная ему, казалось нерешаемой. Если и в вашей голове теснятся проблемы и задачи, то есть три выхода: решать самому, обратиться к специалистам в данной сфере или обратиться к специалистам по решению проблем вообще. Специалисты (экономисты, финансисты, маркетологи, управленцы, рекламисты и др.) вам подскажут то, что уже где-то есть или было. Если же вам нужен нестандартный подход только для вашей фирмы и вашего конкретного случая, то вам путь только в фирму, где собрались специалисты по разрешению проблем как таковых. Там, как на фабрике идей, создадут комплекс новых нестандартных подходов и программ для решения именно вашей проблемы.
Нерешаемых проблем не бывает. Как правило, проблемы считаются нерешаемыми по очень простой причине — их боятся решать специалисты, в арсенале которых нет готовых решений. Для специалистов-решателей проблем вообще, как для тех сказочных смекалистых героев, только с таких проблем начинается интерес и деятельность. Спасение фирмы от банкротства или финансовых потерь лежит в новых нестандартных подходах к решению именно ваших проблем. Идеи всегда есть, но они могут прорасти в сознании или находиться лишь в потенциале, как спящая красавица в мертвом царстве. Разбудить ее и поставить на службу не смогут ни специалисты вашей фирмы, ни эти решатели в отдельности. Только в тандеме друг с другом для решения вашей проблемы будет разбужена «спящая красавица». Идея подобна нити Ариадны. А уж по ней выход из тупика будет найден.
Есть три способа получить деньги: найти клад, отобрать у других или сделать так, чтобы люди отдали их вам добровольно. Но для всех трех задач нужны нестандартные идеи. Найдите их — и все деньги ваши!
Идея превратила плуг в трактор, счеты — в калькулятор, калькулятор — в компьютер, телегу — в автомобиль. Идея может повысить эффективность бизнеса в 10, 100, 1000 и более раз. В технике это не вызывает сомнения. А в таких сферах, как сбыт, реклама, управляемость фирмы, выигрыш в конфликте, нет осознания, что успех зависит от пришедшей в голову нестандартной идеи. Хотя это именно так.
Идея как продукт интеллектуальной деятельности сама по себе эфемерна. Ее нельзя увидеть, потрогать, но можно понять и почувствовать, а также ощутить эффект от внедрения. Идея скорее напоминает выключатель. В темной комнате приходится идти на ощупь, падать, спускаясь со ступенек, набивать шишки на лбу, наталкиваясь на преграды. Включив свет, можно выбрать дорогу к цели без препятствий и без потерь.
Идею можно сравнить и с ключом, открывающим дверь в кладовую с сокровищами. Риск только в одном. При хорошей идее эта кладовая может оказаться Клондайком, при средней — небольшой кладовочкой. Реальные выгоды при этом окажутся меньше ожидаемых. Но они почти всегда гарантированы. Идеи всегда лежат где-то, как залежи невидимых ископаемых. Они, как алмазы или золотые самородки, не видны в грязи. Нужны «геологи», чтобы их найти.
Можно ли торговать идеями или поставить их на поток под конкретные заказы? Не только можно, но уже и осуществлено. В Новосибирске появилась ассоциация консультантов «Сибирь-консалтинг», где собрались те самые своеобразные интеллектуальные геологи, профессия которых — поиск идей для развития бизнеса, увеличения сбыта, рекламы, управляемости фирмы, разрешения конфликтов с партнерами, развития производственных технологий и новых видов техники. Продукция этой фирмы — нестандартные идеи и программы по их реализации для любых задач бизнеса и производства. В представлении большинства людей идеи падают как яблоко только на головы таких гениев, как НЬЮТОН, ЭЙНШТЕЙН и им подобные. Такие идеи изменяют мировоззрение человечества и действительно осеняют гениев раз в 10 лет на все человечество. Бизнес и производство нуждаются постоянно в нестандартных идеях, правда, не таких масштабных.
Родилась особая профессия — решателей проблем и искателей нестандартных идей в любой сфере бизнеса. Люди этой профессии сочетают в себе творческие способности и, главное, особые ноу-хау. В настоящее время консультанты проявляют себя в разработке нестандартных рекламных кампаний, продаже трудно продаваемых объектов, в разработке многих сотен нестандартных идей в технике и технологиях, в разработке идей по повышению управляемости фирмой, в разработке новых финансовых схем для банков и страховых компаний, в поиске новых идей для программ развития органов власти и пр. Сферы для поиска новых идей и путей развития безграничны.
Затраты на консультантов не относятся к затратам. Это ваши инвестиции. В конечном счете не вы платите деньги им, а они платят вам. Они находит для вас источники новых доходов, и только из них вы делитесь с ними небольшой частью, т.е. отдаете их маленькую долю. Значительно большая доля остается вам.
Призыв Остапа Бендера «Заграница нам поможет!» уже не убеждает. Россия сама крепка умом. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. И поможем себе только мы сами! Быть бедными в такой богатой ресурсами и умами стране — самая последняя глупость. Давайте же будем умными и богатыми!
Нелли ВЛАСОВА
Консультант по управлению, основатель и научный руководитель Центра «Харизма» Нелли ВЛАСОВА, автор более 10 книг по управлению, продажам, рекламе