Пенсионеры, рабочие и студенты

Дата публикации: 24 июля 2006

Предпочтения

Как показали результаты опроса, практически все население города Омска смотрит телепрограммы. Лишь около 3% омичей в силу разных причин не пользуются телевизором. Ровно год назад эта цифра составляла чуть более 1%. «Но в любом случае ТВ является бесспорным лидером среди других источников информации», — считает Ирина СОЛОВЕЙКИНА, руководитель проекта «МедиаМикс-Омск».

Женщины и мужчины проводят практически равное количество времени перед экраном телевизора. При этом самым «женским» каналом по праву можно считать СТС. Его выбрали больше половины опрошенных омичек — молодые девушки и женщины в возрасте от 16 до 34 лет. Каналы «7ТВ» и «ТВ 3», наоборот, пользуются популярностью у мужчин. И если первый — спортивный — предпочитают почти все представители сильного пола, то второй смотрит большинство опрошенных мужчин. «ТВ 3» позиционирует себя как «киноканал», где, в течение суток, помимо развлекательных программ, демонстрируют не менее девяти фильмов.

Практически каждый омич приоритетным выбирает ОРТ (Первый канал) и каждый второй — телеканал «Россия». Женская аудитория, с интересом восприняв сериал «Не родись красивой», уверенно привела СТС в тройку каналов-лидеров наряду с ОРТ (Первым каналом) и телеканалом «Россия». 55% опрошенных горожан смотрят СТС. В декабре 2005 года примерно такое же количество омичей вместо «первого развлекательного» предпочитало НТВ, в эфирное время которого «вклинивалась» ТРК «Антенна-7». Сейчас же последняя выкупает эфирное время на каналах ТНТ и ТВЦ, которые смотрят соответственно 26% и 9% опрошенных. Примечательно, что ТНТ с его «Домом 2» одинаково популярен как у молодых женщин, так и у мужчин 16-24 лет. Затем с возрастом мужской интерес к каналу снижается почти пятикратно, чего нельзя сказать о женщинах, которые сохраняют устойчивое пристрастие к перипетиям, происходящим в реалити-шоу, независимо от возраста.

Больше всех свое время у телеэкранов проводят молодые люди и девушки в возрасте от 16 до 24 лет (21% от общего числа опрошенных), а также мужчины и женщины от 35 до 44 лет (18,8% от общего числа респондентов). Причем первые выбирают СТС, а вторые предпочитают смотреть ОРТ (Первый канал) — это рабочие и специалисты с высшим образованием. Также львиную долю ОРТ (Первого канала) и канала «Россия» составляют пенсионеры. На них соответственно приходится 23% и 20% телеаудитории.

Динамика

По сравнению с зимой прошлого года в полтора-два раза снизилась аудитория ТНТ, «ТВ 3», REN-TV и местного — «ТелеОмск-АКМЭ». Один из немногих омских телеканалов, который занимается и производством, и размещением программ, несколько сдал свои позиции. Еще зимой АКМЭ смотрели 22% омичей, а через три месяца его выбрали в два раза меньше опрошенных респондентов. А вот каналы «Культура» и «Муз ТВ» омичи стали смотреть чаще. Кстати, телеканал «Домашний», несмотря на то, что появился он совсем недавно, уже набрал 21% телеаудитории и уверенно приближается к пятерке лидеров. В сравнении с другими половозрастными группами, его предпочитают смотреть женщины в возрасте от 34 до 54 лет. Выросла аудитория дециметрового канала Rambler ТелеСеть/Ин.Яз-Омск (22 канал), позиционирующего себя как образовательный. С июня прошлого года ТК «Салют» наряду с RAMBLER транслирует телеканал «РосБизнесКонсалтинг». Примечательно, что предпочтение каналу в равной степени отдают как зрители-рабочие, так и студенты. Обращает на себя внимание, что наименьший интерес к телевидению вообще проявляют как менеджеры высшего звена, так и люди творческих профессий. Некоторый интерес последних практически поровну делится между ОРТ (Первым каналом), Домашним/ГТРК «Омск 3» и ТВЦ/ТРК «Антенна-7».

По мнению Ирины СОЛОВЕЙКИНОЙ, сегодня можно с уверенностью говорить о том, что наблюдается тенденция формирования постоянных аудиторий различных телеканалов, транслирующих на территории города Омска. Предпочтение омичей в выборе тех или иных телепрограмм является уже не сиюминутным, как три-четыре года назад, а становится устойчивой привычкой и осознанным выбором.

Реклама

На взгляд участников омского медиа-рынка, вступление в силу нового Федерального закона «О рекламе» (№38-ФЗ от 13 марта 2006 года) двояко повлияет на ситуацию. Закон упорядочит размещение рекламных материалов и благотворно повлияет на зрителей, которых нервирует и раздражает засилье рекламы. Возможно, омский телерынок расстанется наконец-то с бегущей строкой, которая вызывает много нареканий и практически отсутствует на телеэкранах большинства российских городов. Однако, как считает директор филиала ООО «ТВ 3 Медиа» в Омске" Елена СЫСОЛЯТИНА, «по большому счету, визуально зритель особых изменений не ощутил» и каких-то глобальных изменений на каналах пока нет. Согласно новому закону, общая продолжительность рекламы не может превышать 15% вещания (9 минут) в течение часа. Однако это произойдет только с 2008 года. Пока же установлены переходные правила: не более 20% в течение часа (12 минут) и 15% в течение суток. Закон также ограничил вечерний поток рекламы. По мнению исполнительного директора ТК «Салют» Сергея ШИШКОВА, «цены на основных каналах, по взглядам многих специалистов, к осени поднимутся 20-30%», а это может оказаться на руку низкорейтинговым каналам.

Антон ОРЕХ

Елена МИХАЙЛОВА 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/07/27/pensioneri__rabochie_i_studenti