Задержание транспортного средства по тем или иным причинам, помещение его на штрафную стоянку, хранение с конца 2003 года регламентируется постановлением правительства РФ. В документе не только прописаны правила задержания автомобиля. В нем органам исполнительной власти субъектов Федерации рекомендовано организовать работу по созданию в регионах специализированных муниципальных стоянок — специально отведенных охраняемых мест для хранения задержанных машин. На субъект Федерации также возлагается обязанность разработать тарифы за содержание арестованных автомобилей.
Насколько известно, в области и на территории города это постановление правительства не исполняется. Корреспондент «КВ» обзвонила всех, кто мог бы иметь отношение к созданию на территории города специализированной муниципальной стоянки. В пресс-службе УВД по Омской области пытались помочь «КВ» найти лиц, которые могли бы хоть как-то прояснить ситуацию в этом вопросе, но, увы. Как и предполагалось, муниципалитет вопросом штрафстоянок никогда не занимался. Тем не менее штрафные стоянки в городе все-таки появились.
Правда, сегодня на слуху только одна — стоянка, принадлежащая ЗАО «Омск-ИЖмаш-Сервис» в Амурском поселке. Сегодня там находятся десятки «маршруток». Все они доставлены на нее по требованию ГИБДД за всевозможные нарушения, выявленные специалистами инспекции: технические неисправности разного характера и прочее. Кстати, интересно то, что на ней находятся и машины в неисправном техническом состоянии с голографическими наклейками департамента транспорта. То есть как раз те машины, которые прошли конкурс и должны по идее быть исправны.
Машины на эту стоянку свозятся из разных районов города. Кроме «ГАЗелей», других автомобилей на ней нет, что наводит на мысль — стоянка создана как штрафная специально для частных перевозчиков. Вот только по чьей инициативе. Ситуацию прояснил владелец стоянки «Омск-ИЖмаш-Сервис» Виктор СМОЛЯКОВ. По его словам, он работает по договору, заключенному между компанией и ГИБДД. Он же утверждает, что подобные договоры заключены в каждом округе города — то есть статус штрафной носит не только его стоянка. Эту же информацию подтвердил руководитель Ростехнадзора по Омской области Александр НОВАК.
Интересен факт, и это подтвердил господин СМОЛЯКОВ, его и подобные стоянки созданы ГИБДД только для арестованных «ГАЗелей». Хотя, согласно постановлению правительства, такие стоянки должны быть едины для всех типов машин. Более того, в этой ситуации не совсем понятна тарифная политика на той же стоянке «Ижмаша». Исходя из чего взяты такие суммы, как 30 рублей в час первые три дня, в последующие — 25 рублей в час, а в итоге «набегает» порядка 600 рублей в сутки.
В 1994 году главой области издавалось постановление, которое устанавливало тарифы за содержание задержанных автомобилей. В 2002 году указом губернатора оно было отменено. То есть сейчас на территории региона нет документа, который устанавливал бы плату за содержание машин на штрафных стоянках. Получается, что нынешние тарифы являются незаконными, поскольку введены на усмотрение владельцев стоянок и ГИБДД.