Похоже, ритейлеры начинают поиск альтернативных путей развития продуктовой розницы. Сеть «Наш магазин» шагнула немного сторону от традиционных для сетей приоритетов по расширению географии присутствия и объявила о запуске нового сервиса — службы доставки «Продукты по вызову». Гендиректор сети Дмитрий ШАДРИН во время организованной по этому поводу пресс-конференции отметил, что это событие для его предприятия столь же значимое, как открытие очередного магазина. Данный проект оказался ничуть не менее сложным из-за организации самого процесса работы службы доставки, пояснил свою мысль Дмитрий ШАДРИН. Силами специалистов сети разработана методика помощи покупателю в выборе того или иного товара. С ее помощью службе удается выдерживать временной лимит: согласно нормативам, с момента поступления заявки до доставки должно пройти не более двух часов. «Продукты по вызову» обслуживает целый отдел в составе 20 человек. Работает служба с 10 до 23 часов. Пока заказы комплектуют в «Нашем магазине» на Жукова, но в зависимости от уровня спроса и особенностей логистики возможна организация таких служб в супермаркетах в разных районах города. Цена доставки фиксированная и зависит от суммы заказа. При дистанционной покупке продуктов на сумму до 500 рублей доставка будет стоить 100. При заказе в диапазоне от 500 до 1000 рублей клиенту привезут продукты за 50. А купив провизии более чем на 1 000 рублей, клиент может рассчитывать на бесплатную доставку.
Исполнительный директор департамента управления магазинами Юрий ГУКОВ объяснил возникновение услуги наличием спроса на такой сервис в Омске. Но те службы доставки, которые появились раньше, не совсем отвечают запросам потребителей. Для клиентов главное — скорость доставки и цена. По мнению менеджера, спрос на услугу сформирует сам факт присутствия ее на рынке. «Мы изучили спрос и пришли к выводу, что она будет полезной в том числе и омским предприятиям, которым время от времени требуется доставка продуктов в офис», — сказал он. Сеть «Наш магазин» начала рекламную кампанию своей услуги. По оценкам специалистов сети супермаркетов, уже через три месяца о новом сервисе будут знать порядка 70 процентов покупателей.
«Если сеть вводит новый сервис, значит, все рассчитано, — оценивает начинание „Нашего магазина“ финансовый директор торгового центра „Омский“ Ирина ЛОМАКИНА. — Успешность нового проекта будет зависеть от того, как услуга будет организована, поскольку любой сервис — это всегда обязательства перед клиентом. Эти обязательства надо выполнять».
Сейчас «Наш магазин» просчитывает возможность организовать заказ продуктов через Интернет. Запустить этот проект предполагается в феврале — тогда, когда будет отлажена работа уже существующей телефонной службы заказов.