Доверяете ли вы социологическим и маркетинговым исследованиям?

Дата публикации: 04 сентября 2006

Александр АВЕРИН,
директор ООО «Компания Чистая вода»:

— Сами мы маркетинговых исследований не заказывали. Но если социологическое или маркетинговое исследование проводилось в той области, в которой я что-то понимаю и смогу разобраться в том, насколько серьезная была проделана работа, то принимаю их результаты во внимание. Если ничего в этой области не понимаю, то и к исследованиям отношение соответствующее. Могу и не обратить внимания, если оно, условно говоря, про толщину льдов в Антарктиде. А могу просто просмотреть, не делая для себя никаких выводов.

Геннадий ЗВЯГИНЦЕВ,
директор ООО «Континент-Ойл»:

— Всем этим исследованиям — и маркетинговым, и социологическим — я не очень доверяю. Во-первых, как мне кажется, опрашивается недостаточно большая аудитория. Во-вторых, не все соглашаются участвовать в опросах. Поэтому и достоверность исследований вызывает у меня сомнения.

Сергей КАНЕВ,
директор ООО «Омский фондовый интернет центр»:

— В принципе я с любопытством читаю результаты разных исследований. Но насколько я им доверяю — вопрос сложный. В любом исследовании очень большую роль играет человеческий фактор. А там, где человеческий фактор, там и риски. И риски нужно обязательно учитывать.

Елена КОРОЛЕВА,
директор ООО «Фабрика МТ», член Российской гильдии маркетологов:

— Не очень доверяю исследованиям, которые печатаются в последнее время в прессе: рейтинги, социологические опросы и так далее. Очень часто они не соответствуют здравому смыслу. Скорей всего это зависит от глубины выборки. И часто бывает, что публикуются фрагменты исследований, вырванные из контекста. Что касается исследований в целом, то с гордостью можно сказать, что в Омске их делать
научились. Я им доверяю, если в пакете помимо отчета есть и методика, и все данные. Очень часто, прежде чем разработать для клиента маркетинговую программу, мы тоже проводим исследования. Для клиента важен результат, и если он заблуждается в суждениях, мы стараемся отстоять свою точку зрения, опираясь на мнения потребителей или данные рынка.

Андрей МАСЛОВ,
директор ООО «Кристофер»:

— Люди, которые выполняют маркетинговые исследования, ведь не альтруисты. А к заказным исследованиям у меня и отношение соответствующее. Нет, конечно, есть серьезные и мощные агентства типа Gellap Media. К ним доверия больше.

Андрей СУРКОВ,
директор ООО «Фирма „АЛЕКТО-ЭЛЕКТРОНИКС“:

— На сто процентов не могу доверять, конечно, ни одному исследованию, поскольку у каждого, даже так называемого независимого исследования есть конкретный заказчик. Другой вопрос, что результаты исследований в любом случае дают информацию для размышлений. Если сначала определиться и понять, кто является заказчиком, то пользу можно извлечь из любой информации. В общем, как говорил гайдаровский герой Бумбараш: таблицы и рисунки пропускаю, но в пролетарскую суть вникаю.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/08/33/doveryaete_li_vi_sotsiologicheskim_i_marketingovim_issledovaniyam