Черную метку от налоговой

Дата публикации: 11 сентября 2006

Адреса

В марте текущего года центральные СМИ писали о том, что московская межрегиональная налоговая инстанция № 46, где регистрируются все столичные юридические лица, разослала по столичным банкам письмо с двумя списками: адресов так называемой массовой регистрации и именами номинальных директоров. В первом списке были указаны 8 447 адресов, числится более десятка фирм. Во втором фигурируют 3 161 человек, выступившие учредителями не менее десяти юрлиц. Банкирам было рекомендовано обратить особое внимание и на этих людей, и на эти адреса. Как писал тогда журнал «Московский бухгалтер», в список попала чуть ли не треть предпринимательской столицы. И прежде всего потому, что среди адресов оказалось несколько ТАРП (территориальное агентство развития предпринимательства). А это что-то вроде бизнес-инкубатора, где при содействии московской власти регистрировались и работали начинающие предприниматели. Судя по всему, «черные списки» составлялись на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Документ не носил официального характера, однако у ряда организаций все-таки возникли некоторые проблемы с банками.

Переезд

Толчком к рассылке списков «неблагонадежных» стало письмо ФНС от 13 сентября 2005 года № ЧД-6-09/761. Дело в том, что согласно закону № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» считается, что организация расположена в месте, где фактически находится ее «исполнительная власть» — директор, правление и т. д. Если компания «переехала», она должна внести изменения в свои учредительные документы (п.1 ст. 17 закона). Проблема в том, что «юридический адрес» — это просто устоявшийся оборот. В гражданском и налоговом законодательстве такое понятие отсутствует, равно как и «фактический адрес».

Должностные лица могут быть на три года отстранены от работы, если в поданных на регистрацию документах указан один адрес, а фирма находится по другому. До недавнего времени такая дисквалификация практически не применялась. Однако письмо № ЧД-6-09/761 ФНС РФ напомнило налоговикам о таком праве, предусмотренном п. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако применяется данный пункт лишь в том случае, если сведения были «заведомо ложные». Если произошла просто ошибка, то применяется п. 3 этой же статьи, где предусмотрен штраф в 5 000 рублей или предупреждение.

Директора

Как стало известно «КВ», в потенциальный список адресов массовой регистрации попали здания ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт» на Фрунзе, 54, НПК «Автоматика» на Фрунзе, 40, Регионального центра по связям с общественностью по Красному пути, 9, Облсовпрофа на пр. К. Маркса, 4, «Электроточприбора» на пр. К. Маркса, 18 и т. д. и т. п.

Что же касается «номинальных» директоров, то, как известно, еще в начале осени 2004 года УФНС России по Омской области совместно с Информационным центром УВД выявило 26 организаций и 37 предприятий, зарегистрированных по «липовым» паспортам. Более того, тогда говорилось что ФНС разработан целый программный комплекс обнаружения недействительных паспортов на основании их базы в федеральном масштабе. Однако прошло три года: о дальнейшем исполнении этой программы в Омске не слышно. При том что «заведомо ложные»учредители периодически обнаруживаются. 28 сентября 2005 года «КВ» писали о безработном из Любино Сергее РЯБЦЕВЕ, собственнике (по документам) небезызвестного в Омске ООО «Венчур», а 21 сентября того же года о фиктивном директоре и учредителе ООО «Финансовый инструмент» Александре ПАНТЕЛЕЕВЕ. Последняя фирма, кстати, активно занималась обналичкой.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/09/34/chernuyu_metku_ot_nalogovoy