"Евросеть" задвинула Nokia

Дата публикации: 11 сентября 2006

Nokia — не первый производитель, с которым доводится ссориться ЧИЧВАРКИНУ. В прошлом году эксцентричный предприниматель в аналогичном письме велел своим сотрудникам задвинуть на самые дальние полки телефоны Samsung. Однако этим Евгений ЧИЧВАРКИН не ограничился, запретив работникам «Евросети» иметь телефоны корейского вендора. Тогда конфликт закончился победой «Евросети»: Samsung дал сети статус официального дистрибьютора, а весной этого года даже заявил о планируемом выпуске телефонов под маркой «Евросети».

Похоже, подобных преференций Евгению ЧИЧВАРКИНУ захотелось и от Nokia. В письме, копия которого имеется в распоряжении редакции, руководитель и совладелец «Евросети» так объясняет причины своего недовольства производителем:

— К своему стыду вынужден признаться, что мы провели 5,5 года общения с руководством Nokia и сейчас опять находимся в тупике. Модные модели нам не грузят, а бизнес с VERTU хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибьюторами Nokia в странах СНГ... За 9 месяцев плодотворного сотрудничества с нами Nokia впервые стала лидером продаж в России и возгордилась, как Ребекка, — неблагодарные.

Поставить зарвавшегося производителя на место, по мнению ЧИЧВАРКИНА, может тот же ход, который он в свое время сделал по отношению к Samsung.

— Поэтому с 23 августа з/п за телефоны Nokia будет равна 0 по всем странам СНГ... Телефоны Nokia должны стоять без описаний, на дальней полке, продаваться только в том случае, если покупатель настаивает. Использование телефонов Nokia в личных целях на территории компании запрещено с 1 октября, — сообщается в письме.

No Nokia

Надо отметить, сотрудники «Евросети» к указаниям шефа подошли со всей ответственностью. Во дворце связи компании на проспекте Маркса корреспонденту «КВ» удалось обнаружить не более десятка моделей Nokia из 55 аппаратов, составляющих актуальный ассортимент производителя. Причем обнаружить удалось не сразу — финские телефоны стояли в дальней от входа витрине, на полке ниже уровня глаз, без каких-либо описаний, как и рекомендовалось в письме. Любопытно, что в продаже сотрудники компании оставили только самые дорогие модели — от 10 тысяч рублей и выше, на которые, по оценкам экспертов, начисляется самая высокая наценка. Все остальные телефоны, как утверждают в компании, уже «просто разобрали».

На просьбу корреспондента «КВ» порекомендовать что-нибудь из телефонов Nokia девушка-продавец ответила:

— Возьмите лучше SonyEricsson, он стоит столько же, но гораздо лучше, — и принялась подробно расписывать преимущества телефона.

Схожая картина наблюдалась и в других салонах компании. А в салоне на проспекте Мира телефоны Nokia и вовсе задвинули за аппараты французской компании Sagem — производителя далеко не самого популярного.

Проиграет «Евросеть»

PR-менеджер сибирского филиала «Евросети» Ульяна СМОЛЬСКАЯ ситуацию комментировать отказалась, сославшись на то, что внутренние документы компании обсуждению не подлежат. В сибирском офисе Nokia конфликт также предпочли не комментировать, ограничившись заявлением, ранее озвученным генеральным директором Nokia Customer and Market Operations в СНГ Алессандро ФИОРЕНТИНО:

— «Евросеть» — ценный партнер и важный игрок на рынке, и мы всегда делали все возможное, чтобы вести бизнес с ними как можно лучше. Такова наша позиция.

Зато конкуренты «Евросети» конфликт комментируют охотно.

— В 2005 году компания уже ссорилась с Samsung, однако это не сказалось на хороших позициях вендора, который занял 1-е место по продажам в России в прошлом году, — утверждает исполнительный директор представительства DIVIZION в Омской области Дмитрий СОКОЛОВ. — В то время как «Евросеть» рискует потерять часть выручки, так как у телефонов Nokia хорошая маржинальная прибыльность. К тому же в долгосрочной перспективе это может плохо отразиться на репутации ритейлера, который, если это не очередные спекуляции, планирует выйти на IPO.

Еще более категоричен в своих суждениях генеральный директор ООО «Интерантенна-Омск» Алексей ПЛАТОНОВ. По его словам, ситуация была вполне предсказуема, поскольку «вымогать любыми силами из производителей и операторов деньги — это стратегия „Евросети“. И иногда это у них получается». Тем более что, по словам Алексея ПЛАТОНОВА, доля «Евросети» на рынке уже полгода падает, и, возможно, таким образом они решили поправить положение.

— Когда-нибудь всем это надоест — и сядут производители и решат: «А давайте и вы, и мы не играть с „Евросетью“. Пока это не просто получалось. Но такое возможно, — утверждает господин ПЛАТОНОВ.

При этом от конфликта, по его словам, выиграют в первую очередь конкуренты „Евросети“.

— Для нас хорош любой конфликт „Евросети“, — утверждает Алексей ПЛАТОНОВ. — Повышается наша ценность в глазах производителей, легче договариваться, развивать какие-то программы. Два года мы успешно сотрудничаем с Samsung, теперь больший интерес в нас как в партнерах появится и у Nokia.

Что касается самого производителя, то он, по мнению ПЛАТОНОВА, потерь не понесет.

— Samsung как-то не сильно мучился с продажами без „Евросети“, я думаю, Nokia свое второе
место и так сохранит, это без вариантов, — считает он. 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/09/34/evroset_zadvinula_nokia