Николай ЕФИМКИН, член Федерального политсовета СПС и председатель Омского регионального отделения СПС "Если "правые" не пройдут на выборах — я сложу свои полномочия"

Дата публикации: 18 сентября 2006

В связи с последними кадровыми перестановками внутри Омского регионального отделения СПС «КВ» решили поинтересоваться у Николая ЕФИМКИНА, члена Федерального политсовета СПС и председателя Омского регионального отделения СПС, как он оценивает перспективы партии в предстоящей предвыборной кампании.

— Как отразится уход трех знаковых фигур из партии на вашей подготовке к предстоящим выборам?

— Юрий ГАМБУРГ в силу занимаемой должности в любом случае не смог бы принять участие в выборах. А вот Евгению ГРЕФУ и Сергею ГАНЧАРУКУ мы, несомненно, предложили бы места. Другой вопрос — согласились ли бы они баллотироваться? Я не знаю.

— Как проходит ваша подготовка?

— В марте решением политсовета у нас был создан штаб. Я его возглавляю. Штаб работает: проводим опросы, изучаем законы, оцениваем свои финансовые возможности, сопоставляем с противниками. Хотя, конечно, есть кое-какие трудности. Власть, причем даже не административная власть, а в лице «Единой России», узурпирует политическое пространство. У нас, я думаю, действует принцип ФРАНКО: своим можно все, остальным — закон.

— В Законодательное собрание планируете идти?

— Давайте посмотрим, что для этого нужно. Если, допустим, я бы хотел принять участие в выборах в ЗС как гражданин РФ, я должен был бы собрать подписи — 1% или внести избирательный залог. Если раньше это было 100 тысяч рублей, то сейчас залог вырос до 450 тысяч. То есть депутаты Заксобрания ввели избирательный ценз. Это — существенная сумма, которая талантливого человека, допустим, талантливого правозащитника, просто-напросто отсекает.
Если собирать подписи, что получается? Нужно собрать 16 тысяч. Из опыта мы знаем, что гарантированно из трех подписей пройдет одна. Получается 50 тысяч подписей — это около 5 миллионов рублей затрат: транспортные расходы, оплата сборщиков, отбраковка, контроль, почерковедческая экспертиза. Другой вариант — внести 2 миллиона 250 тысяч рублей. Может ли общественная организация собрать эти деньги, тем более если она, допустим, оппозиционная? Я в этом глубоко сомневаюсь. Губернатор Омской области уверенно сказал в одном из интервью, что скорее всего у нас примут участие 4 партии «Единая Россия», КПРФ, Партия пенсионеров и ЛДПР — прим. редакции). Почему? Потому что три из этих партий подписи собирать не будут — они являются парламентскими, а четвертую партию тащат за уши.
К тому же, если на выборы пойдут две демократические партии, преодолеть 7%-ный рубеж будет практически невозможно.

— А если демократам объединиться?

— Это должно решаться на федеральном уровне. Мы не можем прийти, допустим, в «Яблоко» и объявить, что мы объединяемся. Если в центре придут к такому решению — другое дело.

— Какие еще сложности видите?

— Конечно, идет давление на партию. Взять хотя бы недавнее выселение нашего исполкома из Регионального центра по связям с общественностью. Или, допустим, технологические моменты. Может быть, конечно, я не очень начитанный человек, но я ежедневно прочитываю все газеты, которые выходят в Омске. Я не видел еще постановление нашего ЗС о нарезке округов. Мы можем только гадать. Хотя когда я зашел, например, к одному из кандидатов от партии власти, увидел, что у него работает штаб, все округа уже давно разрисованы и даже расписаны люди, кто пойдет от администрации. А когда о правилах игры узнает общественность? Я скажу: в конце сентября — начале октября. А ведь есть определенные сроки. Выборы пройдут 11 марта, а с 31 декабря по 14-16 января — праздничные дни. Успеют ли? Незнание округов, незнание границ, незнание правил игры — сложности есть, но я, честно говоря, вперед смотрю с оптимизмом.

— Кто именно будет баллотироваться от «правых»?

— Какие люди пойдут — мы пока еще определяемся. И опять многое зависит от финансовых возможностей. Наше отделение существует на собственные деньги. Значит, получается, что вместо человека известного, обаятельного, обстоятельного нужно ставить «денежный мешок». И это опять логика партии власти.
Разрушить это можно? Можно. Это уже технологические моменты. Думаем. Работаем. Численность у нас позволяет. Желание принять участие в выборах есть. Я еще раз подтверждаю, что приму все меры для того, чтобы кто-либо из нашей партии или демократической общественности Омска в Заксобрание, горсовет прошел. И в Госдуму. Если же не пройдет никто — в декабре следующего года я сложу свои полномочия. Это не потому, что мне не нравится эта работа, и не потому, что я не работаю, — это мое призвание. Это будет означать, что у меня что-то не получается и нужно, чтобы пришли другие. Надо менять кадры. Мы их готовим. У нас есть омский молодежный парламент, сторонники.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/09/35/533507