"Запоры" понесло

Дата публикации: 25 сентября 2006

Представив участников гонок на «Запорожцах», Александр ФАБРИЦИУС призвал множить ряды этого новомодного движения. Купить «Запор» в хорошем состоянии (применительно к украинскому автопрому «хорошее состояние» — та еще категория) можно всего за пару тысяч рублей, плюс от трех до пяти тысяч потребуется для доведения машины до спортивных стандартов: спортивное кресло и усиливающая рама. Серьезный тюнинг двигателя омские правила запрещают, как, впрочем, и силовую борьбу на трассе. Но она, силовая борьба, в этом классе автомобилей особо и не требуется. Например, в этот раз три машины так и остались стоять на старте. Едва их успели оттолкать в сторону, как один из участников гонки, видимо, забывшись, дал «гари» на вираже и, вращаясь вокруг своей оси, полетел на выставочные экспонаты. То-то поднялся уровень адреналина в крови у руководителей «Авто-Родео», заседающих в судейской ложе, а после того как стало ясно, что гоночный «запор» остановился в тридцати сантиметрах от Kia, счастье теплой волной разлилось по их жилам.

После двух квалификационных заездов определился состав финалистов. И гонки приняли более агрессивный характер. Похожие на старые эмалированные тазики с рекламой на бортах и надписями типа «Т-34» «Запорожцы» надрывали свое нутро и добавляли вмятин соседним машинам. Хотя это и не гонки на выживание, без контактов дело не обходится. Один такой таран стоил главному претенденту на победу Сергею НАТОЧИЮ золотой медали, а его машине — идеального внешнего вида. Для НАТОЧИЯ эти гонки были первыми в этом классе, и на машину он денег не пожалел: только отделка салона обошлась ему в 25 тысяч рублей. После кузовного ремонта Сергей все же намерен сменить бронзу на золото, чего победитель этих гонок Александр МИЛЮЩЕНКО допустить не намерен. Спортсмен-картингист, любитель марки BMW, МИЛЮЩЕНКО уже два года участвует в гонках на «Запорожцах» и хочет стать в этом классе непобедимым. С чем, в свою очередь, не может согласиться серебряный призер Роман САБЛИН. Но, вне зависимости от амбиций гонщиков, можно прогнозировать, что через какое-то время всем им придется помириться, так как, если менять по две машины в год, что для этого класса нормально, «Запорожцев» в городе скоро не останется и гонять будет не на чем.

Василий АЛЕКСАНДРОВ  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/09/36/_zapori_poneslo