Мало кто знает, что «Геомарт» — это оригинальный омский проект. Конечно, сегодня трудно придумать что-то совсем уж оригинальное. Чем-то «Геомарт» напоминает питерскую «Ленту», чем-то — магазины «Метро» и «Ашан». Но эта общая для всех Cash&Carry основа была существенно изменена и модифицирована исходя из конкретных омских условий, и получилась, как нетрудно заметить, гибкая, легкая, весьма устойчивая и эффективно работающая конструкция. Как признается директор управляющей компании «Геомарт» Арсен ПОНОМАРЕВ, в бизнес-план проекта закладывался срок окупаемости в несколько лет, но реально это займет гораздо меньше времени.
— За год мы действительно сделали много, — рассказал «КВ» заместитель директора по маркетингу управляющей компании «Геомарт» Вячеслав КВАШНИН. — В первую очередь, конечно, существенно увеличился ассортимент. Если вначале было порядка 12 тысяч наименований товаров, то сегодня их около 20 тысяч. Появилось и много новых поставщиков. У нас есть такие товары, которых нет больше ни в одном омском супермаркете. Вот, к примеру, стоит легендарная минеральная вода «Рычал-Су», которая производится в Дагестане. Она добывается не из скважины, а из ледника, расположенного высоко в горах. Еще мы начали не так давно поставлять молочную продукцию и соки всемирно известной итальянской компании «Пармалат». А еще наш магазин — это единственный супермаркет в Омске, где можно всегда купить арахисовое масло и очень популярный на Украине кетчуп «Торчин», который, кстати, пришелся по вкусу и многим омичам.
Главные составляющие успеха, по словам Вячеслава КВАШНИНА, профессиональный коллектив магазина, низкие цены и хорошее настроение покупателей. Формат Cash&Carry подразумевает минимальные затраты на обработку товара. Отсюда, соответственно, минимальные торговые наценки — в среднем около 10%. Конечно, на мелкооптовых базах и на различных мелкооптовых рынках тоже можно купить товар по низкой цене, но не каждый захочет ходить по оптовым рынкам, да и времени на такие закупки уходит много. А в «Геомарте» весь товар по умеренной цене и собран в одном месте, по которому удобно ходить, складывая покупки в одну большую тележку.
Правда, с самого начала предполагалось, что основными покупателями первого Cahs&Carry станут предприниматели малого бизнеса. Но оптовики сегодня составляют не больше 10% покупателей. Остальные 90% — это просто люди, которые имеют доход от среднего до выше среднего. Они тоже хотят покупать экономно, но при этом не хотят ездить по оптовым рынкам, поскольку слишком заняты. Теперь им есть куда прийти за покупками, чтобы в более-менее комфортных условиях пополнить свою продуктовую корзину на неделю, а то и на две и при этом сэкономить довольно существенную сумму. До «Геомарта» такой категории потребителей просто не было. Так что, ко всему прочему, магазин сформировал и новые стандарты.
Среди стеллажей «Геомарта», как признаются менеджеры, можно часто встретить и довольно известных в Омске людей. Чаще всего они заезжают за продуктами по пути на природу. Или перед тем, как уехать на выходные в свой загородный дом. В этом смысле место расположения магазина было выбрано весьма удачно — на выезде из города. Немаловажно, что на 4 000 квадратных метров торговой площади «Геомарта» легко размещается и большой ассортимент сопутствующих товаров, которые порой не менее необходимы.
На полках гипермаркета и моющие средства, и косметика с парфюмерией, и угли для костра, и сумки, и школьные тетради с ручками, без которых не обойтись 1 сентября. Имеется даже джентльменский набор кухонной бытовой техники. Если неожиданно сгорел электрический чайник, новый без труда можно найти на полках «Геомарта». Кстати сказать, бытовая техника в магазине от «Бош» и «Сименс». «Геомарт» получает ее напрямую из Москвы, поскольку в Омске технику этих торговых марок пока никто не продвигает.
Еще один существенный плюс этого магазина — график работы. Теперь «Геомарт» работает до полуночи. И это, как считает Вячеслав КВАШНИН, очень удобно для тех покупателей, кто привык допоздна задерживаться в офисе. На самом деле после 22 часов купить продукты в Омске не так-то просто. А в «Геомарте» вечером тихо и спокойно. Основной поток покупателей уже схлынул, и можно не торопясь, без лишней суеты, выбрать то, что необходимо.
— Многие и мои знакомые предпочитают приезжать за покупками ближе к полуночи, — говорит Вячеслав КВАШНИН. — Ночью людей в магазине меньше. Утром к нам идут оптовики, которые владеют небольшими магазинами, кафе, столовыми, буфетами. Днем и вечером — очень много обычных покупателей. А по ночам — тихо. Именно это и привлекает.
В ближайших планах управляющей компании «Геомарт» открыть еще три гипермаркета. Один должен открыться уже зимой. Место определено, и в здании сегодня идет ремонт. В общем итоги второго года работы обещают быть не менее интересными.