Александр ПОНОМАРЕВ, лидер Омского отделения Российской Партии Жизни: "Я против избирательных залогов"

Дата публикации: 02 октября 2006

В беседе с корреспондентом «КВ» Ксенией СОКОЛОВОЙ лидер Омского отделения Партии Жизни Александр ПОНОМАРЕВ рассказал о будущем союзе трех партий и предстоящих выборах в Законодательное собрание и городской Совет.

О вступлении в Партию Жизни

— По большому счету я человек несколько аполитичный. Одной из общественных организаций — учредителей партии была Международная конфедерация служб спасения. Мы (охранное предприятие «Правоохранительный центр» — прим. Ред.) входим в эту организацию. Меня попросили поучаствовать в начинании — я откликнулся.
Довольно долго я был членом компартии: с 1981 года до момента прекращения ее существования. До этого был в комсомоле. С возникновением «Правоохранительного центра» заниматься политикой не было времени. Нужно было налаживать работу предприятия, необходим был опыт работы в новых российских условиях. Амбиции — это хорошо, но нужно быть способным ответить за свои слова. Сейчас я готов к этому.
Партия Жизни близка мне потому, что сразу провозгласила приоритет человека перед государством. Второе — она была учреждена теми организациями и людьми, которых я уважаю и поддерживаю: это «зеленые», спасатели, врачи, комитеты солдатских матерей, ветеранские организации.

О союзе «Жизни», «Родины» и «Пенсионеров»

Мы со Степанов КРИКУХОЙ и Василием КРОЛЕВЦОМ договорились, что сядем втроем и определимся, как мы будем строить свои отношения.
Мы же люди взрослые, понимаем, что вряд ли объединение произойдет на базе другой партии, если проект был создан под Партию Жизни. Мы пока договорились, что до выборов возглавлять местное отделение объединенной партии буду я.
Противоречия между партиями, конечно, есть. Мы можем сделать все по «генеральной линии», но потом к ответу будут призывать не МИРОНОВА, БАБАКОВА и ЗОТОВА. К ответу призовут ПОНОМАРЕВА, КРИКУХУ и КРОЛЕВЦА. С нас, в случае чего, спросят: почему вы говорили одно, а делаете другое?
Я понимаю, например, Степана КРИКУХУ. Он очень много сил, души вложил в партию. Конечно, каждому не хочется терять позиции первого лица. Партия Пенсионеров — цельная организация, у них выстроилась какая-то цепочка внутри партии. Пенсионеры — очень чувствительный народ, их легко обидеть, а потом восстановить их доверие трудно. С ними надо разговаривать очень аккуратно, внимательно.
В идеале мы должны прийти к двухпартийной системе в России. Мы привыкли кивать на Америку, но даже у них эта система уже отживает, устанавливается монополизм правящей партии. Идеально для нашей страны сейчас было бы существование двух очень сильных партии, которые бы не толкались локтями, а нормально работали для простого человека. Ценность представляет не государство — ценность представляет человек.

Об участии в выборах

Я хотел бы поработать в горсовете. Во-первых, я давно работаю в городе: 18 лет проработал на речном флоте, 15 лет занимаю должность директора охранного предприятия. Это социально ответственная городская служба. До сих пор у меня получалось договариваться с властью, реализуя необходимые людям программы.
В 2003 году меня партия выдвигала кандидатом в депутаты в Госдуму. Не мое это. Уйти в Думу — значит уйти от тех людей, с которыми и для которых я работаю.
Во-вторых, я накопил достаточно опыта: политического, руководящего, хозяйственного.
Если представить, что пройду в горсовет, буду стараться заниматься блоком вопросов по безопасности, социальными проблемами. Я как-то зашел на городскую станцию скорой помощи. Вы знаете, мне стало стыдно. Шесть-восемь человек принимают сообщения на миллионный город. Там пишут до сих пор на катушечные магнитофоны. Сейчас вроде бы что-то пытаются там сделать. Этим вопросом хотелось бы заняться.
У меня есть свое видение по поводу обеспечения безопасности города. Точечно кое-что уже применяется на практике. Город и УВД видят помощника во мне — замечательно. Я готов помогать.
В ближайшее время я окончательно определюсь по всем вопросам, связанным с участием в выборах в горсовет. Надо посмотреть на нарезку округов. Одно я могу сказать точно — я против избирательных залогов. Залог — это когда человек не хочет разговаривать с людьми, действуя по принципу: «У меня есть деньги — я куплю место». Я не пойду этим путем. Мне хочется, чтобы люди знали человека, которого выбрали.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/09/37/108577