Областное правительство сузит круг получателей детских пособий
20 сентября областное правительство утвердило в должности заместителя министра государственно-правового развития Омской области, руководителя департамента судебной защиты и правового контроля Максима ДИАНОВА. Кроме того, утвержден проект постановления о некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог общего пользования, а также о принятии из муниципальной собственности в областную некоторых объектов, расположенных в районах Омской области. Были приняты и другие решения. «КВ» предлагают более полную информацию о некоторых из них.
Сотрудничество с Ульяновской областью продолжится
Правительство Омской области утвердило проект Соглашения между правительством Омской области и правительством Ульяновской области о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, социальной, культурной и иных сферах. Как сообщила заместитель министра экономики Омской области Людмила КОСЮК, принять документ необходимо в связи с окончанием срока действия Соглашения о сотрудничестве, подписанного между Омской и Ульяновской областями в 1994 году. С инициативой о подписании нового соглашения выступило правительство Ульяновской области.
Товарооборот за последние пять лет между Омской и Ульяновской областью вырос на 46,2 %. За 2005 год поставки продукции из Ульяновской области составили 147,6 млн рублей, из Омской — 43,2 млн рублей.
— Соглашение предлагается в новом формате, — уточнила КОСЮК. — Если ранее оно в большей степени было направлено на создание благоприятных условий для развития рыночных отношений, то теперь- на значительное расширение сфер деятельности межрегионального сотрудничества.
Предельный рост тарифов — 119 %
По предложению заместителя министра экономики Омской области Людмилы КОСЮК областное правительство утвердило проект документа, вносящего изменения в распоряжение областного правительства о дополнительных мерах по реформированию ЖКК и тарифообразованию в муниципальных образованиях Омской области. Проектом предполагается исключить из распоряжения пункт, обязывающий Региональную энергетическую комиссию Омской области обеспечить, начиная с 2007 года, установление тарифов на тепловую энергию для организаций ЖКК, дифференцированных в разрезе котельных.
— Необходимость корректировки распоряжения обусловлена предварительными результатами работы, проведенной Омской областью по расчетам предельных индексов изменения тарифов ЖКХ на 2007 год, — пояснила КОСЮК. — Областная РЭК провела на 2007 год расчет прогнозных уровней тарифов на тепловую энергию котельных различных организаций ЖКК. При этом, если учитывать дифференцированность тарифов, в 2007 году их рост по отдельным котельным одной и той же организации может составить от 1,5 до 12 раз к уровню 2006 года. А размер тарифов — от 1 600 рублей до 11 400 рублей за одну гекакалорию. Основной составляющей платы граждан за коммунальные услуги является оплата тепловой энергии. Доля в совокупном платеже — от 50 до 80 %.
По ее словам, такой значительный рост дифференцированных тарифов будет противоречить требованиям федерального законодательства, в соответствии с которым рост размеров платы граждан за коммунальные услуги не должен превышать установленного для Омской области на 2007 год Федеральной службой по тарифам РФ предельного индекса в размере 119 %. В свою очередь при ограничении роста тарифов предельным индексом выпадающие доходы теплоснабжающих организаций составят порядка 400 млн рублей. А принятие данного документа позволит Региональной энергетической комиссии Омской области и органам местного самоуправления принимать в отдельных случаях решения об установлении средневзвешенных тарифов на тепловую энергию, минимизируя тем самым убытки организаций ЖКК и, соответственно, объем бюджетных расходов по их компенсации.
«Делаем ошибку»
Областное правительство решило внести изменения в постановление правительства Омской области об утверждении порядка исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на ежемесячное получение пособия на ребенка. Представив проект соответствующего документа, министр труда и социального развития Омской области Андрей БЕСШТАНЬКО сообщил, что, поскольку в новом областном законе объединены меры социальной поддержки, направленные на охрану семьи, материнства, отцовства и детства, поменялся принцип расчета дохода, дающего право на получение пособия на ребенка.
Если раньше это была величина среднедушевого дохода семьи, то по обновленному закону предоставление пособий должно осуществляться более адресно, исходя из величины среднего дохода на одного члена семьи.
— Это позволяет выплачивать пособия наиболее нуждающимся семьям, — сказал министр. — Предполагаемый порядок существенно упростит процедуру назначения ежемесячного пособия и в целом повысит доступность этих пособий для граждан.
— Мы сузим или расширим этим порядком получение детских пособий? — спросил губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ.
— Сужение будет минимальным, и оно оправданно, — ответил БЕСШТАНЬКО.
— Но все-таки будет, — отметил глава области. — Получается такая картина: увеличение среднего уровня заработной платы, среднедушевого дохода, естественно, сужает круг получателей детских пособий. Однако семья в объективной оценке своего материального положения, как правило, этого не признает. У нее стала зарплата на 100 рублей больше, и она уже не попадает в эту категорию. А что изменилось с повышением на сто рублей? Ничего. Ведь инфляция и так далее. Семья не стала богаче, но лишилась детских пособий. И это вызывает сейчас очень много вопросов, обращений, писем. Это серьезный социальный фактор.
— Безусловно, социальные риски при ограничении оснований для предоставления пособий присутствуют, — сказал БЕСШТАНЬКО. —Но подчеркиваю, что тот, механизм, который заложен в постановлении правительства, минимизирован.
— Да я понимаю, что технически все выполнено правильно, — продолжил губернатор. — Но я говорю о социальной реакции. Ведь, тарифы влияют, исключение из получателей пособий и так далее.
— Здесь необходим, исходя из возможных рисков при каком-то ужесточении смотреть в комплексе все меры социальной защиты, чтобы сглаживать возможные негативные последствия, — предложил министр.
— Надо не разрушать каркас, — подчеркнул ПОЛЕЖАЕВ. — Омичи к этому очень чувствительны. Это факты, которые обязательно будут упоминать избиратели. Есть еще вопросы? Александр Владимирович, все тут правильно?
— В целом правильно, а вот с точки зрения социальных вопросов я разделяю ваши опасения, тем более, что время наступает достаточно сложное и своеобразное, — сказал министр государственно-правового развития Омской области Александр БУТАКОВ. —Вообще однозначно сложно сказать.
— С технической точки зрения мы поступаем правильно, а с точки зрения социального, политического аспекта мы делаем ошибку, — подытожил глава области. —Делаем то, что в глазах людей не увеличивает авторитет власти. Вот все, в чем выражается. На 100 рублей стал больше зарабатывать и лишился пособия на 170 рублей. Вот о чем речь.
Я считал бы, что детские пособия на ребенка должны исчисляться независимо от дохода семьи. Пусть он миллион получает. Этот вопрос имеет не только финансовый характер. Это элемент политической значимости проблемы. С одной стороны, охаем по поводу рождаемости, демографической ситуацию, а с другой — как Плюшкины считаем копейки. В этом случае власть выглядит не очень красиво. Думаю, спорить не будем.
«Что-то мудреное очень»
Областное правительство отправило на доработку представленный для рассмотрения начальником Главного организационно-кадрового управления Омской области Олегом БЕЛОГЛАЗОВЫМ проект документа, определяющего порядок и условия возмещения расходов, связанных с переездом государственного служащего Омской области, членов его семьи в другую местность при переводе государственного гражданского служащего Омской области в другой государственный орган.
— Что-то мудреное очень. Что это такое? — прокомментировал Леонид ПОЛЕЖАЕВ, объявляя вопрос на рассмотрение.
— Данный проект постановления определяет виды расходов, связанных с переездом госслужащего и членов его семьи, в том числе транспортные расходы, а также расходы по обустройству на новом месте жительства, суточные за время нахождения в пути, — пояснил БЕЛОГЛАЗОВ. —Утверждается порядок возмещения указанных расходов, нормативы возмещения, а также, в отдельных случаях, условия возврата госслужащим средств областного бюджета, выплаченных ему в связи с переездом. Документ подготовлен в целях обеспечения социальных гарантий, предусмотренных ст. 52 федерального закона о государственной гражданской службе в РФ и областным законодательством.
— Я скептически на это смотрю, — отметил глава области. — Если есть в федеральном и областном законодательстве, то зачем мы тут еще городим? — продолжил губернатор.
— Можно я приду на помощь? — спросил министр государственно-правового развития Омской области Александр БУТАКОВ. — Дело в том, что сама позиция, связанная с переездом госслужащих, зафиксирована в федеральном законе. Следовательно, она закреплена и нашим Кодексом. Но мы должны сегодня разработать именно порядок реализации этой нормы. Понятно, что когда у нас служащий из министерства приезжает в район или из района сюда...
— Не могут приехать из района госслужащие, их нет там, — сказал ПОЛЕЖАЕВ.
— Почему? Там у нас работники минтруда, минимущества, их много уже, — отметил БУТАКОВ. — Трудовой кодекс для всех обыкновенных людей, не госслужащих, тоже такую позицию закладывает, когда переезд из одного места в другое оплачивается за счет работодателя.
— Если следовать этому положению, то тогда вообще служить не надо, а только переезжать с места на место, — подчеркнул губернатор. — Мы как понакрутим, потом сами становимся заложниками. Думаю, надо доработать документ, а потом еще раз к нему вернуться. А то порасписали тут всего, запутаться можно.
Бесплатная земля
Правительство Омской области утвердило проект документа о предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в госсобственности до разграничения прав собственности на землю и расположенных на территории Омска. Начальник Главного управления по земельным ресурсам Омской области Георгий КОСЕНКОВ сообщил, что предложенный проект подготовлен в связи с поступившими в июле 2006 года заявлениями граждан, физических лиц о предоставлении в их собственность земельных участков, находящихся в госсобственности и расположенных в Омске. На основании Земельного кодекса РФ граждане, которые приобрели в собственность жилые дома до 1990 года, но надлежащим образом не оформили и не зарегистрировали данные жилые дома, имеют право бесплатно приобрести в собственность указанные земельные участки.