Владимир РЕПИН, заместитель генерального директора ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С. Попова" по управлению имуществом: "Мы изымим из незаконного владения участки,которые у нас забрали"

Дата публикации: 02 октября 2006

В руководящем «полку» Радиозавода им. Попова прибыло — у генерального директора Ивана ПОЛЯКОВА появилось сразу два новых заместителя, занявших ранее не существовавшие должности. Заместителем генерального директора по информационным технологиям стал Ратиф АГАБЕКОВ, ранее возглавлявший отдел информационных систем. Заместителем генерального директора по управлению имуществом был назначен бывший начальник главного управления культуры и искусства администрации Омской области Владимир РЕПИН. Свое первое в новой должности интервью Владимир Валерьевич дал корреспонденту «КВ» Оксане МИРОНОВОЙ.

— Вы вступили в должность 1 августа. До вас такой должности — заместитель генерального директора по управлению имуществом — не было. С чем связано ее появление?

— Должность топ-менеджера, в ведении которого находится блок вопросов, связанных с управлением имущественным комплексом, была предусмотрена штатным расписанием и долгое время оставалась вакантной. Мне очень приятно, что это предложение было сделано именно мне и руководство завода сочло возможным дождаться, когда я урегулирую свои отношения на предыдущем месте работы. Появление отдельного самостоятельного подразделения, напрямую подчиненного генеральному директору, свидетельствует о степени важности этого направления, придаваемой ему акционерами и администрацией объединения.

— Что входит в ваши обязанности?

— Логика развития Радиозавода им. Попова, заданная еще 50 лет назад,
предполагала функционирование единого технологического цикла, включающего в себя самостоятельные производственные комплексы в различных городах не только Советского Союза, но и ряда стран Восточной Европы. Это был сложный, хорошо работающий производственный механизм на базе разветвленного имущественного комплекса, который включал в себя не только индустриальные площади, но и инфраструктурные объекты. Это и собственные энергогенерирующие мощности, и огромный комплекс социальных учреждений: поликлиник, детских садов, спортивных сооружений. В результате многих процессов — развал Советского Союза, поспешная приватизация, сепаратистские настроения в регионах России, ослабление влияния на страны Восточной Европы — существенно сократились имущественные права нашего предприятия. Причем во многих случаях это происходило с явным нарушением действующего российского и международного законодательства. Концепцией нынешнего руководства объединения, поддержанной акционерами, предусмотрено рассмотрение каждого конкретного случая с целью установления возможности восстановления прав собственности и иных нарушенных прав радиозавода и его акционеров.

Моя задача — заниматься прежде всего, анализом ситуации с имущественным комплексом, определять, в каком состоянии он находится, с закреплением юридических прав на этот комплекс и с дальнейшим определением вариантов его эффективного и целевого использования для нужд трудового коллектива и предприятия.

— Какие вопросы уже удалось решить?

— Еще до моего прихода на предприятие руководство завода вернуло в собственность профилакторий «Восход». Благодаря профессиональной работе юристов предприятия была доказана незаконность ряда решений муниципального уровня. В частности, сейчас я работаю над вопросом обеспечения профильного использования детских садов в заводском микрорайоне.

— Помимо детских садов и профилактория, речь идет еще о возвращении земельных участков. Расскажите о них.

— Раньше была такая практика, когда промышленные предприятия очень много строили — не только производственные и социальные объекты, но и жилье. В свое время нашему предприятию был выделен ряд земельных участков под жилищное строительство. Сейчас руководство предприятия намерено вернуться к вопросу возобновления строительства. Например, судебные инстанции подтвердили, что в 1994 году земельный участок на улице 20-я Линия и на 3-м Разъезде был изъят у нас незаконно. Теперь мы вернули права собственности. Другая ситуация. Более сложная. В 2004 году один из участков был передан ЗАО ЗЖБИ №6, на котором тот построил жилой дом. Сегодня распоряжение о выделении муниципалитетом земельного участка ЗЖБИ признано судом незаконным. Но там живут люди. И их, к сожалению, никто не предупредил о том, что дом построен в условиях пренебрежения законодательством и чужим правом собственности. Мы считаем себя не вправе решать свои имущественные вопросы за счет ни в чем не повинных людей. Однако мы оставляем за собой право на предъявление иска к администрации города Омска об упущенной выгоде.
Еще один земельный участок, где сейчас построена автостоянка, — это угол улиц Омская — 25-я Линия. Все документы поданы в арбитражный суд, и мы ждем начала заседания. К сожалению, на первое заседание ответчик — администрация города — не явился.

— До сих пор вы работали в органах власти. Как вы думаете, почему вам было предложено заняться имуществом промышленного предприятия?

— Думаю это вопрос не ко мне. Я скорее могу ответить на другой вопрос: почему я принял это предложение? ОмПО «Радиозавод имени А.С. Попова» является одним из динамично развивающихся промышленных предприятий в Омске. Несомненно, многим людям было бы лестно данное предложение. И мне приятно быть причастным к тем процессам, которые способны вернуть силу, мощь и авторитет омского радиозавода, а через него и славу Омской области в целом.
Если отвечать на ваш вопрос, то мне думается, что здесь сыграл роль мой опыт работы в муниципальной, государственной власти, в государственном коммерческом учреждении (БТИ). К своим профессиональным достижениям я отношу получение нового здания для театра кукол «Арлекин», имущественный комплекс ОМЦ «Химик», передачу на баланс муниципалитета двух больших оздоровительных лагерей, которые стали профильными для различных детских организаций.

— Известно, что у предприятия, мягко говоря, были натянутые отношения с областной властью. Как вы, человек, который пришел «оттуда», на это смотрите?

— Если вы интересуетесь лично моим мнением — меня эта ситуация не пугает. Я думаю, что у руководства предприятия и у трудового коллектива есть четкий настрой — работать, несмотря ни на что. Что и делает предприятие последние четыре года.

— В связи с увеличением налога на землю не планируете сокращение производственных площадей?

— Нет, мы этого не планируем. Политика руководства направлена на то, чтобы объем оборонного заказа для предприятия увеличивался. Соответственно производственные площади для этого необходимы. Именно поэтому мы ведем процесс по изъятию из незаконного владения тех земельных участков, которые у нас в свое время забрали. И для серьезного производственного объединения земельный налог не является настолько обременительным, насколько об этом говорят малоэффективные собственники и управленцы на других предприятиях.

— Что касается долга муниципалитета перед предприятием: как сейчас продвигается этот вопрос?

— Мы готовы сесть за стол переговоров, чтобы вместе обсудить эту проблему. Мы готовы к рассмотрению любых вариантов, как этапности, так и форм погашения долга. Мы настаиваем на конструктивном диалоге и не хотим вести нудную переписку, как чиновники это умеют и любят делать. Это бюрократический подход, очень неверный и уж точно не наш. Я, как человек, проработавший много лет во власти, могу сказать, что, конечно, чиновник может долгое время делать вид, что он решает какуюто проблему, но по факту ее не снимает.

— Как вы думаете, во что упирается эта волокита — в систему в целом или в конкретных людей на местах?

— Я думаю, что, к большому сожалению, пока проблема в системе в целом. Мы видим развитие этой ситуации на протяжении многих лет, независимо от того, какие были градоначальники. Вопрос в системе, не в людях конкретных, которые за эту тему отвечают. Власть сама сегодня готова к этой работе? Вот тут вопрос к персоналиям. Речь уже не о департаменте недвижимости или управлении образования, а о градоначальнике. О его заместителях, команде, о его отношении к вопросу. Если власть готова идти на контакт, то тогдарешение этой проблемы будет иметь только юридическую плоскость. Это вопрос чисто юридический, поверьте мне, человеку с юридическим образованием.

— Что в планах?

— Следующий этап — работа по восстановлению и возобновлению деятельности большого спортивного стадиона, который был в свое время построен предприятием. Спортивный объект нужен и микрорайону, и городу. Он лишь частично сейчас используется, находится в плохом состоянии. Мы хотели бы заняться его восстановлением и возобновлением работы.

Владимир Валерьевич родился 17 июня 1974 года в поселке городского типа Крутая Горка города Омска. В 1997 году окончил Омский государственный университет по специальности Юриспруденция". С 1994 года по 2001 год занимал должность заместителя председателя, а затем председателя комитета по молодежной политике и туризму администрации Омской области. В 2001-2004 годах работал начальником Главного управления культуры и искусства администрации Омской области. В 2004 году вступил в должность заместителя директора государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства». С 1 августа 2006 года — заместитель генерального директора ОАО ОмПО «Радиозавод им. А.С. Попова» по управлению имуществом.

Оксана МИРОНОВА 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/09/37/526539