Дмитрий САПУНОВ, генеральный директор ООО "Omsk Real Estate Group": "...Омск — это большой сарай"

Дата публикации: 02 октября 2006

Компания «Omsk Real Estate Group» работает на омском рынке коммерческой недвижимости ровно полгода. О специфике регионального ритейла, а также о том, чего удалось достичь компании за шесть месяцев, корреспондент «КВ» Алексей МАРИНИН побеседовал с генеральным директором ООО «Omsk Real Estate Group» Дмитрием САПУНОВЫМ.

— С чем вы столкнулись, когда весной запустили новый проект — компанию, предлагающую услуги по консалтингу и брокериджу на рынке real estate?

— Мы начали с анализа рынка коммерческой недвижимости, стали сотрудничать с федеральными торговыми операторами как продовольственных, так и непродовольственных товаров, работать с их требованиями и поняли, что сегодня в городе катастрофически не хватает качественных площадей для современных форматов. К таким можно отнести продовольственные гипермаркеты, торговые комплексы городского, окружного и регионального значения. Поразительно, но это факт — крупных торгово-развлекательных комплексов, способных привлекать до 500 000 покупателей в месяц (половину населения нашего города) во всей Сибири нет только в Томске и Омске. В Кемерове есть, Иркутске есть, в Улан-Удэ и Новокузнецке есть, а в Омске нет. А это и престиж, и оценка потенциала города.

Поэтому и торговля у нас не соответствует тому уровню, на котором находится большинство российских регионов. И рынок торговой недвижимости очень слабый, непривлекательный. Что происходит: приехал к нам в Омске представитель известной торговой марки, повозили мы его по городу, предоставили информацию о том, почему Омск интересен с точки развития его бизнеса. Спрашиваю: «Ну, как, готов открывать магазин?.» В ответ: «Хороший город, богатый город. Но, извини, ваши торговые центры — это большие сараи, а в сараях мы не торгуем. Давай подождем лучших проектов». И в результате Омск проигрывает два раза. Первый — когда сюда не идет торговать известная марка — теряем инвестиции, а второй — когда омич едет в Москву или Новосибирск покупать товар этой марки — теряем деньги. Коммерческая недвижимость — это лицо города, и именно по ней определяют успешность мегаполиса. Если строятся большие красивые кинотеатры, торговые комплексы, офисные высотки, — значит, здесь есть бизнес, крутятся деньги, развиваются фирмы.

— Очевидно, этот потенциал в некоторых случаях нужно просто направлять в нужное русло.

— Конечно. Еще один пример. Мы рассказываем о перспективах развития торговой недвижимости в Омске, говорим о качественных проектах, которые должны появиться в городе, о коммерческом потенциале. И на вопрос — почему раньше было по-другому, отвечаем: потому что раньше не было компании «Omsk Real Estate Group». И федералы не воспринимают это как бахвальство, потому что они в Москве, Питере, Самаре, Казани работают в условиях сотрудничества с консультантами по недвижимости, это признак цивилизованногорынка — наличие узких специалистов. Мы знаем, чего хочет ритейл, который стремится к нам в город, мы готовы делиться этой информацией. И я смело могу сказать, что сегодня, наверное, никто в Омске не разбирается в организации торговой недвижимости лучше нас.

— Каковы результаты работы компании за полгода?

— Сегодня мы осуществляем консалтинг по ряду проектов. Компания «Omsk Real Estate Group» разработала концепцию коммерческой недвижимости микрорайона «Старгород». Мы начали ее продвигать на внешние рынки и уже получаем отклики. Нашим потенциальным клиентам — представителям торговых марок, федеральным ритейлерам — «Старгород» интересен. Кроме того, мы активно работаем с компанией «Мостовик», реализуем для нее ряд проектов в коммерческой недвижимости, выполняем заказ Иртышского пароходства, ведем анализ рынка жилой недвижимости и разработку концептуальных идей для компании «Алмазинвест». И все это только за полгода, мы не скрываем, что это очень серьезный результат, и нам есть, чем гордиться.

— Какие планы ставите на ближайшее будущее?

— Сегодня мы можем оказывать услуги по консультационному сопровождению любого по сложности проекта, в первую очередь на рынке коммерческой недвижимости. Компания выстроила цепочку, позволяющую включать федеральных инвесторов в проекты, которые создаются в Омске. Готовы мы работать и с омскими инвесторами и владельцами объектов недвижимости. Для них у нас есть ряд интересных проектов как с точки зрения доходности, так и престижности. Еще одно перспективное направление, в котором мы будем работать, — это девелопмент. Сейчас идет подготовка команды экономистов, финансистов, аналитиков высокого уровня для создания новых объектов на рынке недвижимости, и мы этим уже занимаемся. Мы будем делать все возможное для того, чтобы наши клиенты получали эффективные, прибыльные проекты, а город — качественную, современную коммерческую недвижимость, чтобы о нашем городе мы слышали только хорошие отзывы, а торговые операторы — федеральные и международные — активно включали Омск в планы своего развития.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/09/37/869884