"Аверс-Сервис" поссорился с ООО "МУП ЖКХ-Сервис"

Дата публикации: 02 октября 2006

Напомним, что изначально городское антенное хозяйство находилось на балансе департамента городского хозяйства. Он же заключал договоры на обслуживание антенн коллективного приема с различными организациями города.

Ситуация изменилась, когда производственные фирмы стали заменять оборудование. Естественно, при установке новых антенн появлялся и новый собственник. Либо город, если финансирование работ шло из городского бюджета, либо сами жильцы, если установка производилась за их счет, либо компания-подрядчик оставляла антенны в своей собственности.

Так, в частности, произошло и с ЗАО «Аверс-Сервис». В начале 2006 года фирма стала в массовом порядке заменять устаревшее оборудование на жилых домах города. По словам заместителя директора «Аверс-Сервиса» Сергея СИГАЕВА, фирма взялась за массовое переоборудование в связи с тем, что прежние антенны устарели не только механически, но и морально. В стране запущена государственная программа по внедрению цифрового телевидения. Но пока государство финансирует установку передающего оборудования. Со старыми коллективными антеннами жильцы не смогут принять цифровой сигнал, поэтому и решено было начать реформу снизу и подготовить жилые дома к приему нового цифрового сигнала. Все антенны ЗАО «Аверс-Сервис» устанавливало за свой счет, так как собрать с жильцов деньги на установку было бы достаточно проблематично.

Сделка между жильцами и фирмой «Аверс-Сервис» была оформлена договором. Правда, не везде договоры заключались напрямую с каждым жильцом. Например, в доме по улице Химиков, 6 в собственнику одной из квартир Юлии КАМНЕВОЙ предложили поставить подпись о том, что она не имеет претензий. К кому или чему претензии должны у нее возникнуть, ей не объяснили. В результате был заключен коллективный договор.

Как бы то ни было, договоры с жильцами напрямую или через старших по домам были заключены. Стоимость работ по одному дому составила в среднем 100 тысяч рублей. Оборудование после установки осталось в собственности фирмы. Далее работа строилась так: жильцы платят ежемесячно по 20 рублей. В платеж входит как плата за обслуживание, так и за пользование оборудованием. Всего в городе «Аверс-Сервис» обслуживает антенные хозяйства 1 871 дома.

Платеж за антенну по договору с МУП ЖХ округов, в том числе и Советского, включался в общую квитанцию, затем деньги перечислялись ЗАО «Аверс-Сервис». С приходом управляющих компаний ситуация усложнилась. В частности, в городке Нефтяников пошли слухи, что дочерняя структура НПО «Мостовик» — ООО «Управляющая компания „МУП ЖКХ Сервис“ — планирует сама обслуживать антенны.
После этого на подъездах домов в Советском округе появились объявления: „Уважаемые жильцы! Антенное оборудование вашего дома построено и обслуживается ЗАО ПО “Аверс-Сервис» (см. договор) по решению жителей. Расторжение договора и переход на обслуживание в другую службу, в соответствии со ст. 782 ч.1 ГР РФ, влечет возмещение абонентами затраченных денежных средств предприятию".

— Мы решили разъяснить жителям создавшуюся ситуацию, — рассказал «КВ» Сергей СИГАЕВ. — Ведь договоры мы заключали с ними напрямую. А потому нам с ними и решать, будем ли мы обслуживать или кто-то другой. При этом от ООО «МУП ЖКХ Сервис» никаких официальных предложений пока не поступало.

«КВ» обратились к директору управляющей компании «МУП ЖКХ Сервис» Владимиру ЧЕРНОШТАНУ. Он ситуацию прокомментировал так:

— Мы как обслуживающая организация несем ответственность за сохранность кровли, а также находящегося на крыше инженерного оборудования. Если жильцы заключили с нами договор на обслуживание, то все работы по установке, ремонту и обслуживанию антенного хозяйства теперь должны быть согласованы с управляющей компанией, в том числе, конечно, и с МУП ЖКХ Сервис. В своих действиях наша компания будет руководствоваться прежде всего удобством для жителей и законом. Поэтому управляющая компания «ЖКХ Сервис» предложила как жителям, так и «Аверс-Сервису» принять собственное решение о выборе компании, которая будет заниматься обслуживания антенного хозяйства, естественно, с учетом наших рекомендаций, как обслуживающей организации. Но все переговоры будут вестись только после того, как срок предыдущего договора истечет. В одностороннем порядке договор расторгать никто не собирается.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/09/37/avers-servis_possorilsya_s_ooo__mup_zhkh-servis