Все изменилось во втором отделении концерта, когда на сцену вышла японская скрипачка. Худенькая. Меленького роста. Ее практически не было видно из-за сидящих музыкантов, когда она шла по сцене из-за кулис. Но то, что делали с инструментом работы Антонио Страдивари, а через него и со слушателями ее тонкие пальчики, описанию не поддается. Индикатором ее эмоциональной отдачи вкупе с виртуозной игрой могли стать опять же локти. Теперь уже, будто увидев разверзшиеся Небеса, сони, желая поделиться своими эмоциями со своими супругами, почем зря толкали локтями уже их. Дамы от такого обращения вздрагивали, будто увидели страшное по телевизору. ШОДЖИ же в самые напряженные моменты скрипичного концерта Мендельсона сжимала губы и вскидывала к небу широко открытые глаза, словно ниндзя из голливудского боевика. Зал едва не рыдал.
Еще за пару дней до своего концерта Саяка ШОДЖИ во время пресс-конференции призналась омским журналистам, будто предвидя такой прием, что она счастлива оказаться в Омске. Особенно ее потряс город тем, что в ресторане «Гранд Летур», где она обедала, ее приняли за Ванессу МЭЙ, а на афише ее концерта была крупно изображена скрипка Страдивари, а уже под ней меленько значилось имя скрипачки. Это примерно, то же, что в титрах фильма сначала указывать модель кинокамеры, а уже следом фамилии режиссера и оператора. Хотя с уникальностью этого инструмента спорить невозможно. Саяка ШОДЖИ со скрипкой не расстается ни на минуту. Если инструмент почти ровесник нашего города, то футляр — продукт высоких технологий. Он не только предохраняет скрипку от механических воздействий, но и следит за температурой и влажностью внутри. Сколько стоит такой футляр — неизвестно. Скрипка же — около четырех миллионов евро. Когда у Саяки ШОДЖИ спросили, не боится ли она, что скрипку похитят, она ответила, что воровать ее нет смысла — продать ее невозможно и вообще инструмент застрахован.