ШРЕЙДЕР потребовал от ЛУКИНА

Дата публикации: 06 октября 2006

В целом проект реконструкции, которую озвучил главный архитектор проектов института «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД — достаточно масштабная работа, которая предполагает кардинально перекроить транспортную схему Омска. Он касается не просто строительства новых автомобильных дорог. В далекой перспективе изменения должны коснуться и железнодорожного транспорта, и авиаперевозок. Хотя, судя по тому, что прозвучало на градсовете, даже на ближайшую перспективу планы по изменению дорожной сети города выглядят просто фантастически.

Концепция реконструкции сети держится на трех китах, или, как заметил рецензент проекта, главный архитектор компании «Жилстрой» Анатолий ЛУНИН, предполагает создание трех слоев. Первый слой, и самый важный — две скоростные магистрали — на правом и левом берегу, которые будут служить основным транспортным каркасом. Второй слой — строительство дополнительных дорог районного значения, строительство мостовых переходов и, наконец, создание дорог-дублеров. Все это вместе должно образовывать транспортные кольца. Что касается мостов, то пока, видимо, еще никто не знает, где они будут. Назывались мосты в районе железнодорожного вокзала, в районе Зеленого острова. Ясно одно — их должно быть не меньше четырех. В общем, все звучало достаточно размыто и на слух воспринималось как из области фантастики. Видимо, отсутствие генерального плана дает о себе знать.

Надо заметить, что предложенный проект практически не обсуждался. Отдельные его моменты попытался подвергнуть сомнению господин ЛУНИН, который выступал рецензентом. По его мнению, вынос аэропорта в Федоровку вряд ли состоится до 2015 года. Правда, пояснить, почему этого не произойдет, ему не дал Виктор ШРЕЙДЕР, который в жесткой форме потребовал у господина ЛУНИНА «не комментировать решения губернатора».

После этого к критике больше не возвращались. Даже, если в проекте и были спорные моменты, после того, как мэр одернул господина ЛУНИНА, желания критиковать больше ни у кого не возникло. Правда, отдельные предложения все-таки прозвучали. Директор департамента транспорта Владимир ГУБЕР попросил подумать над переносом разворотной площадки с улиц Бударина и Партизанской ближе к библиотеке Пушкина, где планируется станция метрополитена. Иначе, как очень осторожно заметил господин ГУБЕР, «появится большая проблема использования метро». И наконец, он попросил как можно скорее решить транспортное обеспечение микрорайона Прибрежный.

Подводя итоги, Виктор ШРЕЙДЕР констатировал, что предложенный проект всего лишь концепция, первое чтение которой необходимо одобрить. Между тем Омскгражданпроекту рекомендовали продолжить работу над документом. Полная реализация программы реконструкции транспортной сети, по расчетам чиновников, потребует минимум 35 млрд рублей — муниципальных, областных и федеральных. Так в идеале хотелось бы разработчикам программы.

Владимир ДМИТРИЕВ 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/10/38/shreyder_potreboval_ot_lukina