Сергей ШЕЛПАКОВ: "Почему-то чаще всего спорт финансируют производители водки и пива"

Дата публикации: 11 октября 2006

3 октября в пресс-студии областного правительства состоялась пресс-конференция министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области Сергея ШЕЛПАКОВА. «КВ» предлагают своим читателям наиболее интересные фрагменты из ответов министра на вопросы журналистов.

О программе развития спорта

В рамках федеральной программы по развитию физкультуры и спорта нам удалось подписать договор с Федеральным агентством по физической культуре и спорту. В соответствии с этим договором до 2010 года в Омской области будет построено 39 спортивных объектов, которые будут финансироваться на паритетных началах областным правительством и федеральным агентством. В число этих объектов войдут и универсальные залы, и крытые хоккейные стадионы с искусственным льдом, и модульные бассейны.

В основном, конечно, на селе предпочитают выбирать варианты, которые совместимы со школьными стадионами. Но Тара, например, пошла по другому пути. Там строят ледовый дворец, который будет довольно неплохо вписываться в городской стадион. Вообще вариантов очень много, имеют право быть и индивидуальные проекты, но они все равно будут финансироваться только на определенную сумму. Если федеральное агентство по типовому проекту ледового дворца возмещает 60 млн рублей, то мы можем построить дворец хоть за 300 млн, но остальную часть придется финансировать из областного бюджета.

Под это соглашение мы с начала года разрабатывали областную программу по развитию физкультуры и спорта, где ключевой нитью проходит наша доля финансирования по строительству этих объектов. Согласования шли очень трудно, пришлось обосновывать каждую копейку, которую планируется затратить на тот или иной объект, но вчера министерство экономики подписало эту программу, и я думаю, в октябре-ноябре мы выйдем с ней в Законодательное собрание. В общей сложности на реализацию этой программы планируется затратить 1,3 млрд рублей. 50% будет финансировать федеральное агентство, 50% — областной бюджет. Причем наша часть при необходимости может увеличиваться.

О программе развития туризма

Понятно, что развитие туризма — это такой пробный шар. Мы не сразу решились на это. В течение трех лет мы посещали все крупные туристические выставки и ярмарки и в итоге пришли к выводу, что туризм надо развивать. Понятно, что мы не Сочи, не Италия, не Испания. Но все вы видите, как развивается городская инфраструктура, появляются театры, появляются музеи, и туристический продукт от всего этого развития отставать не должен. Понятно, что во всем мире туризм — это коммерческая сфера деятельности. Но наша задача — создать такие условия, чтобы у предпринимателей, занимающихся туристическим бизнесом, появилось желание вкладывать деньги в эту сферу и создавать инфраструктуру. Программа как раз и предусматривает комплекс мер, позволяющих создать эти условия.

Общий объем финансирования составит 24 млн рублей — это небольшие деньги, и они не подразумевают каких-то капитальных вложений. На эти деньги даже треть гостиницы не построишь. Поэтому программа и не предусматривает финансирование конкретных гостиниц и так далее. Там речь идет о создании туристического продукта. То есть должен быть рекламный буклет Омской области с набором всех предлагаемых к посещению музеев, достопримечательностей, рекреационных зон. В первую очередь в программу войдут те районы, где есть хотя бы минимальная инфраструктура, Муромцевский, Знаменский, Горьковский. Кроме того, нам предстоит разработать туристические маршруты, у каждого из которых должна быть своя история, своя легенда. И чем лучше будут проработаны эти маршруты, тем больше будет желающих по ним пойти. А туристические агентства — это уже будут технические исполнители разработанных нами программ.

О рекламе алкоголя на спортивных матчах

Такой уж у нас бизнес. Почему-то чаще всего компаниями, которые могут позволить себе финансировать спорт, оказываются производители пива и водки. А что-то такое, что хотелось бы рекламировать спортивным организациям, бизнесмены рекламировать не хотят. Но, наверное, мы это все переживем. Ведь в Европе такого нет, хотя когда-то подобное было и у них. Поэтому пивной бизнес переместился сюда, на восток. И европейские компании, производящие и продающие пиво, не очень согласны с решением нашего правительства о запрете рекламы. Они не считают, что эта реклама прямо призывает молодежь употреблять пиво. Буквально недавно руководитель компании «САН Интербрю», которая доминирует в пивном бизнесе у нас в России, прямо сказал, что он не хотел бы, чтобы рекламу на телеканалах ограничивали именно за счет спортивных передач. Но лично я шаги правительства по ограничению рекламы алкоголя только поддерживаю.

Об «Авангарде»

Как вы, наверное, знаете, с приходом нового председателя Федерации хоккея России Владислава ТРЕТЬЯКА было принято решение об ограничении бюджетов команд суперлиги. Тем самым они решили финансовые проблемы многих команд, в том числе и «Авангарда». Теперь и «Газпром нефти», и областному бюджету не придется надрываться для того, чтобы обеспечить достойное финансирование клуба. Поэтому финансирование из областного бюджета будет сохранено на прошлогоднем уровне — в соответствии с новым регламентом, этих средств достаточно. Пожалуй, единственный недостаток, который появился вместе с этим ограничением: содержать дорогих игроков стало сложнее. 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/10/39/813606