"Пятерочка" объединяется с "Десяткой"

Дата публикации: 18 октября 2006

Напомним, что первые дискаунтеры «Пятерочки» открылись в 1999 году в Санкт-Петербурге. Со временем «Пятерочка» выросла из формата классического дискаунтера в сеть универсамов экономического класса, успешно отвоевала свой сегмент у мелкооптовой торговли и на сегодняшний день является самой крупной продуктовой розничной сеть России. Под брэндом «Пятерочка» работают около 800 магазинов в России, в Казахстане и на Украине. В мае 2005 года компания сделала первичное размещение своих ценных бумаг (IPO) на Лондонской бирже, а в настоящий момент завершает процедуру объединения с сетью супермаркетов «Перекресток», которую контролирует «Альфа-групп».

В Омске первый магазин «Пятерочки» был открыт по договору франчайзинга в апреле 2004 года. Всего было открыто 16 магазинов, а за последние четыре месяца омская «Пятерочка» увеличилась еще на три магазина. Девятнадцатый открылся в конце сентября в Камерном переулке, а двадцатый уже готовится к открытию. Сеть «Десятка», владеет которой омский предприниматель Андрей КОРНЕВ, тоже работает в формате «эконом». И тоже развивалась хорошо. Если на конец 2005 года под этим брэндом в Омске работало 13 магазинов, то на сегодняшний день сеть насчитывает уже 21 магазин. В своей нише, по оценкам экспертов, «Десятка» занимала порядка 30-40% рынка. Темпы прироста товарооборота — 60% в год.

Как пояснил корреспонденту «КВ» президент ассоциации «Партнер-Омск» Олег МКРТЧЯН, слияние двух сетей, работающих в одном формате, — это вполне логичный шаг. Единая сеть получит при этом целый ряд конкурентных преимуществ, которые позволят ей развиваться еще более динамично и прочно занять лидирующее положение на омском рынке розничной торговли продуктами питания, который обладает еще довольно большой емкостью. А удовлетворить растущий спрос омичей на современные торговые технологии могут только крупные торговые операторы. Именно по этой причине тенденция к объединению характерна сегодня как для федерального, так и для регионального ритейла.

Хотя договоренность между владельцами двух сетей уже достигнута, для фактического слияния «Пятерочки» и «Десятки», по словам Олега МКРТЧЯНА, потребуется некоторое время, поскольку концепция единой сети подразумевает ребрендинг магазинов «Десятки». Работать новая сеть из 40 магазинов будет под брэндом «Пятерочка». На смену вывесок времени много не потребуется — две-три недели. Более сложный процесс — внедрение эффективных торговых и управленческих технологий, которыми обладает «Пятерочка», планируется завершить в течение нескольких месяцев. С «КВ» Олег МКРТЧЯН поделился и своими планами. В ближайшей перспективе, по его словам, омская сеть «Пятерочки» увеличится до 60 магазинов, а объем годового товарооборота — до 2 млрд рублей.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/10/40/pyaterochka_obedinyaetsya_s_desyatkoy