Игорь ГАЛКИН, управляющий Омским филиалом ОАО "СИББИЗНЕСБАНК": "Кредитной историей наших клиентов мы гордимся вместе с ними"

Дата публикации: 15 ноября 2006

В августе 2006 года Омский филиал ОАО «СИББИЗНЕСБАНК» возглавил новый управляющий. О сегодняшней работе банка и ближайших его планах корреспондент «КВ» Елена КАЛИНОВСКАЯ попросила рассказать управляющего филиалом Игоря ГАЛКИНА.

— Игорь Павлович, что сегодня представляет собой ОАО «СИББИЗНЕСБАНК»?

— История ОАО «СИББИЗНЕСБАНК», главный офис которого расположен в нефтяной столице Среднего Приобья городе Сургуте, началась именно в Омске. Наш банк создан в 1993 году под именем «Омский социальный коммерческий банк». Его учредителями являлись отделения Пенсионного фонда РФ и несколько коммерческих банков. В 2000 году сменилось руководство банка, и уже в мае 2001 года он переименован в ООО «СИБИРСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА», что в целом для банка явилось новым этапом развития. Сегодня помимо головного подразделения, находящегося в Сургуте, работают филиалы банка в Омске, Тюмени, Москве, Твери, в скором времени откроется филиал в Санкт-Петербурге. Думаю, это значимый показатель.

— Какую нишу сегодня занимает ваш банк?

— СИББИЗНЕСБАНК — это универсальный банк. Мы предоставляем весь спектр банковских услуг. Это расчетно-кассовое обслуживание всех категорий клиентов, различные программы кредитования, привлечение депозитов, эмиссия и обслуживание банковских карт, предоставление индивидуальных банковских сейфов, работают такие распространенные системы переводов. как «Анелик», «Быстрая почта», «Вестерн Юнион». Особое внимание мы уделяем среднему и малому бизнесу. Он наиболее энергичен, подвижен, более чутко и верно реагирует на состояние рынка. Если говорить о физических лицах, то приоритетным направлением в работе с населением выступает ипотечное кредитование. и это характерно именно для Омского филиала. Здесь банк работает по федеральной и региональной программам с официальными ипотечными агентствами: Омским ипотечным агентством, Омской региональной ипотечной корпорацией, Ипотечным домом.

— Несколько слов о работе с ипотечными агентствами.

— В соответствии с соглашениями, заключенными с ипотечными агентствами, мы осуществляем долгосрочное сотрудничество в целях создания и развития рынка жилищного ипотечного кредитования на территории города Омска и Омской области. Кредитование заемщиков производится для приобретения жилья как на вторичном рынке, так и для долевого участия в строительстве. Банк выдает за счет собственных средств ипотечные кредиты.

В последующем агентства приобретают у банка закладные, при этом Банк принимает на себя функции агента по сопровождению и обслуживанию выданных кредитов. Для проведения ипотечной сделки у нас созданы все необходимые условия. Все стороны — покупатель, продавец, представители ипотечного агентства, страховой организации, риэлторы — находятся отдельно от других клиентов, что обеспечивает конфиденциальность сделки. Доля ипотечного кредитования у нас занимает более половины кредитного портфеля.

— Сколько составляет ваш кредитный портфель?

— По данным на начало октября 2006 года, около 240 миллионов рублей.

— А что вы можете сказать о привлеченных ресурсах?

— Естественно, чтобы зарабатывать, нам нужны привлеченные средства. Здесь без лишней скромности можно сказать, что наши ставки по депозитам держатся на достаточно высоком уровне, и население об этом знает. Этим летом мы пересмотрели ставки и значительно их повысили. Конечно, это не заоблачные проценты. Ведь у вкладчика всегда возникает вопрос: за счет чего банк предлагает высокие ставки? И если банк может это объяснить, то ему можно доверять. А сейчас перед нами стоят реальные инвестиционные проекты, реализация которых основана как на привлеченных срочных ресурсах, так и в целом за счет увеличения клиентской базы.

— За счет чего у вас высокие ставки, вы работаете на межбанке?

— К межбанковским операциям мы относимся осторожно, стараемся слишком ими не увлекаться. Причем ресурсы здесь не дешевые, да и в основном это короткие деньги. Уровень ставок по привлечённым ресурсам зависит как от характера инвестиций, так и от степени предложения этих ресурсов. Если денежных средств у населения относительно достаточно, взять, к примеру, Тюменский регион, то и ставки по вкладам более сдержанные. В Омском регионе доходы населения ниже. Возникает дефицит денежной массы, и, чтобы его компенсировать, мы поднимаем ставки по вкладам.

Ни один нормально работающий банк не станет активно, но бесцельно привлекать ресурсы. Есть объекты вложения денежных средств, расчеты предполагаемых доходов, которые позволяют нам исполнять все взятые обязательства в срок и получить в итоге прибыль — это и есть конечная цель деятельности кредитной организации. На сегодняшний момент у нас открыто около 300 срочных вкладов населения и более двух с половиной тысяч банковских счетов физических лиц и корпоративных клиентов. С каждым днем вкладчиков у СИББИЗНЕСБАНКА становится больше.

— Второе приоритетное направление — это юридические лица? Здесь тоже делается упор на кредитование?

— Бесспорно, кредиты корпоративным клиентам мы выдаем. При этом мы тщательно проверяем заемщика, изучаем документы, обязательно выезжаем на само предприятие. Преимущества отдаем работающим предприятиям, причем их бизнес должен функционировать не менее полугода. Естественно, мы оцениваем и обеспечение: залогом может выступать недвижимость, транспортные средства, оборудование, товары, ценные бумаги, поручительства. Не все заемщики могут предложить ликвидный залог, но, сохраняя традицию индивидуального подхода к каждому клиенту, с каждым заемщиком условия кредита обсуждаются отдельно. Есть немало заемщиков, которые сотрудничают с банком уже по несколько лет подряд, и их кредитной историей мы гордимся вместе. Но я бы не стал утверждать, что мы делаем упор именно на кредитование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это направление рассматривается нами как одна из неотъемлемых сторон деятельности банка.

— Чем же тогда привлекателен ваш банк для предпринимателей?

— Обслуживанием текущей деятельности. Известно, что это основа любого предприятия. В этой части мы можем похвалиться своими тарифами на расчетно-кассовое обслуживание. И здесь небольшие банки смотрятся привлекательнее, чем крупные. Кстати, не только за счет тарифов на обслуживание. Важную роль играет сервис. А его основа достаточна проста, правда, на первый взгляд: клиент, находясь в банке, за минимально короткое время, при минимальных трудозатратах, в наиболее комфортных условиях выполняет необходимые ему действия. О безошибочности обслуживания я не говорю, это аксиома. Приведу пример: небольшие усовершенствования в банковской программе позволяют операционному работнику предоставить клиенту уже оформленный пакет документов «одним нажатием кнопки». Клиенту остается только поставить подпись и печать.

Еще одно конкурентное преимущество нашего банка — дополнительный офис Омского филиала ОАО «СИББИЗНЕСБАНК», находящийся в центре города, у академии транспорта, который работает и в субботу с 9 до 14 часов. Что еще хотелось бы отметить? Допустим, клиент просит нас подготовить денежную наличность для выдачи зарплаты и очень удивляется, когда наши работники интересуются, какими купюрами ему лучше получить. Кому-то это кажется высшим пилотажем, а для нас — нормальное явление. Мы всего лишь возвели это правило в ранг закона. Отсюда и наш девиз — «Банк, удобный для клиента».

— Банк эмитирует банковские карты?

— Да, мы предоставляем клиентам популярные банковские карты международной платежной системы MasterCard и российской платежной системы UNION CARD. Количество держателей пластиковых карт в нашем банке показывает хорошую динамику роста.

— Каковы ваши планы?

— Помимо дальнейшего развития наших основных направлений это прежде всего развитие розничного бизнеса. Это не дань моде, а насущная потребность. К примеру, адресные платежи населения в пользу организаций за оказанные ими услуги, как то пользование Интернетом, сотовой связью, за услуги организаций собственников жилья и так далее. Планируем кредитовать население через фирмы, предоставляющие различные услуги: установка пластиковых окон, мебели, за оказанные медицинские услуги. Более масштабный проект — это открытие в 2007 году нового допофиса в Кировском районе. Изучаются варианты выхода банка и в районные центры области. Одним словом — растем, причем одновременно с потребностями наших клиентов.


И. П. ГАЛКИН родился 29 июня 1965 года в Пермской области, в 1987 году окончил Омскую академию МВД РФ и получил квалификацию юриста- правоведа. После окончания вуза работал в органах внутренних дел. С 1994 года трудится в банковской сфере. В 2004 году был приглашен на работу в Омский филиал ОАО «СИББИЗНЕСБАНК» начальником управления активно-пассивных операций, через несколько месяцев занял должность главного бухгалтера. 17 августа 2006 года назначен управляющим филиалом.

Женат, воспитывает двоих сыновей. 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/11/42/299349