Виктор ТИТАРЕВ, директор ОАО "Сибзавод Центр": "Чтобы построить аэропорт, вовсе не обязательно являться специалистом по его строительству"

Дата публикации: 15 ноября 2006

— В выступлении Сергея КРУГЛОВА меня зацепила его фраза о Сибзаводе. Почему-то гендиректор Омского аэропорта посчитал себя вправе заявить, что «от Сибзавода скоро ничего не останется». Вывод промышленного предприятия из центра города — нормальная мировая практика. В документах правительства Омской области, которые определяют судьбу Сибзавода, главный пункт — сохранение производства. В последние годы мы по 50% в год наращиваем объемы производства, завязали серьезные международные контакты.

В том, что в центре Омска не будут ездить грузовики, лить металл и изготовлять сельхозмашины нет ничего плохого. Собственник декларирует сохранение производства, а я как менеджер сделаю все возможное, чтобы его сохранить. Сибзавод перебазируется на другую промплощадку в Омске и в Исилькуль, где будет участок на 100 человек. В Исилькуле мы так и не смогли найти подходящего места, поэтому решили построить новую производственную инфраструктуру в чистом поле.

Если КРУГЛОВ не берется судить об омском балете, то, может, не стоит и об агромашиностроении, в частности о Сибзаводе. Я, к примеру, не позволяю себе рассуждать о финансовых результатах работы Омского аэропорта, хотя как пассажир пользуюсь его услугами. Мне известно, что стоимость заправки керосином в Омском аэропорту — одна из самых дорогих в стране, дороже только в Норильске. У нас, как у руководителей, видимо, разные горизонты планирования. Так, КРУГЛОВ лишь пару лет назад осознал, что при развитии аэропорта надо ориентироваться на транзитные потоки. Но, видимо, осознал не до конца, поскольку при строительстве транзитного терминала почему-то рассчитывает только на локальный пассажиропоток.

В защиту Михаила БЕРМАНА хочу сказать: для того чтобы построить аэропорт, вовсе не обязательно являться специалистом по его строительству, нужно просто быть грамотным управленцем, понимать рынок и среду объекта управления. К примеру, когда я возглавил Сибзавод, почти не разбирался в сельхозмашиностроении, но сумел добиться неплохих результатов. А вот КРУГЛОВУ с его менеджерскими качествами «красного» директора, когда построят Федоровку, видимо, ничего не светит, вот он и старается отложить это строительство на долгие годы.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/11/42/453485