Чиновники проголосовали за велосипеды

Дата публикации: 15 ноября 2006

Большую часть времени главный городской физкультурник посвятил перечислению общеизвестных истин — пользы, которую получает человек от велосипедных прогулок, а также восхвалению велосипедного спорта вообще с плавным переходом к славному прошлому и перспективному будущему омских спортсменов-велосипедистов. Да и вывод его был понятен заранее: омским спортсменам нужна материальная поддержка, поскольку они пропагандируют здоровый образ жизни.

В остальных вопросах, касающихся массовых катаний горожан на велосипедах, докладчик был как-то невнятен и акцентировался лишь на смене стереотипов и роли мэрии в деле пропаганды велосипедного образа жизни. И если, мол, пропаганда будет правильной, тогда все омичи приобретут велосипеды и станут жить гораздо дольше. И даже перестанут, мол, пользоваться автомобилями, а начнут добираться на работу на двух колесах, после чего и воздух в Омске станет чище, как это происходит в более цивилизованной Европе. Но когда докладчик перешел к конкретным объектам, которые необходимо построить для велосипедистов, то уже сбился на скороговорку.

— Я так и не понял, вы велосипед относите к транспортному средству? — уточнил Юрий ГЛЕБОВ в процессе обсуждения. — Если это транспортное средство, то к велосипеду необходимо предъявлять такие же требования, как к автомобилю. И водитель должен знать правила дорожного движения, иметь права и так далее.

Бывшего мэра Омска поддержал и директор департамента транспорта Владимир ГУБЕР.

— Пример Европы, я считаю, не слишком удачен. Там по проезжей части велосипедисты не ездят. В Европе половина тротуара выделена для велосипедистов. Вот я и опасаюсь, чтобы не вышло у нас с этой программой, как с инвалидами. Автобусы со специальным оборудованием мы приобрели, а инфраструктура не готова. Так и велосипеды — люди приобретут, а ездить на них будет негде.

Но все удары ниже пояса Сергей ФРОЛОВ парировал легко. Мол, согласитесь, хорошо уже то, что мы эту тему поднимаем. Да, согласимся — хорошо. Вот только на вопрос: как быть с узкими омскими дорогами и тротуарами, где невозможно выделить место под велосипедную дорожку, — ответа «КВ» так и не услышали. А итог дискуссии фактически подвел председатель горсовета Александр ЦИМБАЛИСТ, который посоветовал велосипедную программу слегка доработать и выйти с ней в городской Совет. Поскольку тема актуальная, то достойна быть в ряду общегородских целевых программ.

Такому предложению обрадовался и мэр.

— Если представительный орган власти не возражает, то я- тем более. Думаю, статус общегородской целевой программы только укрепит позицию этого документа.

Жаль, что никто из чиновников даже в шутку не предложил начать велосипедизацию города с самих себя и устроить хотя бы один показательный день в году, когда работники мэрии добирались бы к своим рабочим столам на велосипедах. Такая пропаганда велосипедного транспорта не стоила бы городскому бюджету ни копейки, зато стала бы действенной.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/11/42/chinovniki_progolosovali_za_velosipedi