О фондовом рынке замолвите слово

Дата публикации: 20 ноября 2006

Профучастники и журналисты обсудили за «круглым столом» доступность инструментов инвестирования в ценные бумаги. 

На прошлой неделе в Доме журналиста встретились представители деловых омских СМИ и руководители наиболее известных в регионе брокерских компаний. Профессионалы поделились своим богатым опытом работы на рынке и собственными прогнозами его развития, а журналисты озвучили точку зрения массового потребителя финансовых услуг и поделились с брокерами своими соображениями насчет доступности инвестиций на фондовом рынке. В результате собравшиеся пришли к выводу, что такие встречи нужно проводить более регулярно, поскольку они полезны обеим сторонам.

Сначала свою точку зрения озвучил директор ЗАО «Октан-Брокер» Сергей ЗОЛОТАРЕВ. Его поддержали генеральный директор ООО «Управляющая компания „Октан“ Евгений ЛЫСАК, директор ООО „Омский фондовый Интернет центр“ Сергей КАНЕВ и аналитик Омского филиала ООО „Компания “БрокерКредитСервис» Олег ШЕКОВ. Все профессионалы фондового рынка сошлись в том, что омичи, как и россияне в целом, предпочитают просто сохранять деньги в банках, вместо того чтобы задуматься о способах более эффективных накоплений. Причем, согласно данным социологического опроса (проводился по заказу инвестиционной группы «Октан»), о возможностях фондового рынка не знает не только подавляющая часть населения, но и 80% топ-менеджеров крупных омских компаний. Сами профучастники, как они уверяют, проводят просветительскую работу среди населения, но у этой работы небольшой КПД, поскольку у профсообщества нет поддержки от СМИ.

Собравшиеся журналисты активно включились в разговор. При этом они невольно выражали точку зрения массового инвестора — того, который по определению консервативен. Главным препятствием в продвижении инструментов фондового рынка, по мнению журналистов, является их неопределенная доходность. Если даже профессионал не может сказать точно, какую прибыль получит инвестор за полгода, то и население не торопится вкладывать деньги в фондовый рынок. На что профессионалы вполне доказательно возражали, что инструменты фондового рынка рассчитаны на длительные сроки, а на промежутке, например от года до трех лет, они могут гарантировать инвестору доходность намного более высокую, чем любой банк.

Хотя, по мнению корреспондента «КВ», обе стороны в ходе дискуссии так и не пришли к общему знаменателю, но результатами этой встречи все остались довольны. Как заметил Сергей КАНЕВ, радует уже то, что журналисты понимают необходимость развития фондового рынка. Коллегу поддержал и Сергей ЗОЛОТАРЕВ, который отметил, что растет не только интерес СМИ к фондовому рынку, но и профессионализм самих журналистов, которые пишут на эту тему. А в итоге все поддержали председателя Омской областной организации Союза журналистов России Татьяну БЕССОНОВУ, которая предложила создать пресс-клуб для постоянного обмена информацией между профсообществом и СМИ.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/11/43/o_fondovom_rinke_zamolvite_slovo