Владимир ВЕРЕТЕНО, президент АТПП "Группа "Оша": В Ишимский завод мы инвестируем не менее 60 млн. рублей

Дата публикации: 27 ноября 2006

Летом текущего года стало изветсно, что АТПП «Группа „Оша“стала одним из собственников Ишимского винно-водочного завода. Тогда же в интервью „КВ“ президент „Оши“ Владимир ВЕРЕТЕНО подтвердил факт приобретения доли в тюменском предприятии, пообещав подробности позже. И сдержал слово, рассказав корреспонденту „КВ“ Льву АБАЛКИНУ об особенностях сделки.

— Сначала говорилось, что у «Оши» больше 50% в Ишимском ВВЗ, потом стало звучать другое число — 30%. Какое же из них верное?

— У ООО «Ишимский винно-водочный завод» было два учредителя — ООО «Винодел» (49,7%) и Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области (50,3%). Областной пакет предлагался нескольким сибирским производителям алкогольных напитков, в том числе и нам. Цена была установлена в 15 млн рублей с условием инвестировать в предприятие еще 20 миллионов. Мы купили пакет. Позже, в связи с требованием законодательства о минимальном уставном капитале на производстве винно-водочной продукции, капитал был увеличен с 30 до 50 млн руб. за счет средств ООО «Винодел». Так что у нас теперь 30,2%. Но при выполнении до конца года обязательств по инвестированию у «Оши» вновь будет доля свыше 50%.

— За ООО «Винодел» стоят менеджеры ишимского предприятия?

— Да.

— У вас нет с ними конфликта?

— Нет. Мы зашли на это предприятие еще в августе 2005 года. Поставляем им спирт — порядка 10 — 12 тысяч дал в месяц. Причем это товарный кредит. У них есть торговый дом «Новэра». Это сильнейший дистрибьютор в Тюмени. С их помощью мы продаем в Тюменской области 6 — 7 тыс. дал нашей водки и порядка 10 — 12 тыс. дал слабоалкогольных напитков.

— В чем особенности Ишимского винно-водочного завода?

— Этот завод был построен в 1902 году. Там сохранилось уникальное оборудование сбраживания вин. Бродильные чаны дубовые стоят очень большие. Там все время работали на местном природном сырье — смородина, малина, клубника и т.д.

— Наливки делают?

— Наливки, настойки, морсы. Сегодня это стало очень интересно в связи с прекращением продаж молдавских и грузинских вин. Произошел очень большой скачок продаж. Мы у них выбираем порядка 4 тыс. дал вина и продаем в Омской, Новосибирской и Кемеровской областях.

— Насколько я понимаю, торговый дом «Новэра» связан с менеджерами ишимского завода? Нет ли у вас с ними конфликта интересов?

— Особо влезать в управление предприятием мы не собираемся. А вкладываться в производство там необходимо. И инвестировать придется не 20 млн, а не менее шестидесяти. Сегодня там разливают наши водки.

— Ваши торговые марки?

— «Русский характер» и «Сибирку».

— Свои торговые марки водок у них есть?

— Из премиальных есть «Новэра», и есть несколько из дешевого сегмента.

— То есть ваши интересы в Ишиме связаны прежде всего с реализацией омской продукции там, и ишимской — здесь.

— Нам прежде всего интересна возможность реализации там спирта. Наш завод способен делать в год миллион дал, а мы производили всего 400 тысяч. Благодаря реконструкции качество спирта существенно улучшилось и он стал востребован. Кроме Ишима мы продаем спирт в Новосибирскую область. Сегодня производим в месяц 60 тыс. дал, 30 тысяч берем на собственные нужды, остальное продаем.

— В Новосибирске кто берет?

— «Фармация» и «Сибирский Бальзам».

— Вы сказали, что Ишимский винно-водочный завод построен в 1902 году. Там такие старые производственные мощности?

— Есть и новые корпуса.

— Но почему администрация области не продала свою долю «Виноделу»? Менеджерам завода такая небольшая сумма была бы вполне по силам.

— Это вы спросите у них.

— Но как все же отнесся к этому «Винодел»?

— Конечно, договариваться с ними после того, как практически из рук вырвал у них собственность, было непросто. Но там работают разумные люди, и мы пришли к соглашению.

— Каков объем реализации Ишимского винно-водочного завода?

— Месячный товарооборот — порядка 20 — 25 миллионов рублей. В принципе не очень большой.

— Я слышал, вы собираетесь модернизировать и собственную линию розлива водки в Омске?

— В свое время розлив водки «Монархия» мы установили не на самую производительную линию и ошиблись. Сегодня из 55 — 60 тысяч дал месячных продаж водки 35 тысяч дал приходится на «Монархию». И спрос растет.

— Но ведь можно просто переустановить.

— Нельзя. «Монархия» разливается в квадратные бутылки. Поэтому-то и требуется модернизация.

— Так хорошо пошла?

— Недавно подписали договор с фирмой «Алко-Балт» о продажах «Монархии» в Санкт-Петербурге. Боле того, эта компания предложила разливать эту водку в Северной столице.

— Согласились?

— Отказали!



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/11/45/908317