Дмитрий БЫЛИНО, вице-президент ЗАО "Корпорация "АГРО-ТРАСТ" по экономике, генеральный директор управляющей компании гипермаркета: "Мы откроем для Омска новый принцип торговли"

Дата публикации: 06 декабря 2006

Корпорация «АГРО-ТРАСТ» в этом году начала реализацию инвестиционного проекта по строительству в Омске современного трехэтажного торгового комплекса площадью около 20 тысяч кв. метров. Новый объект будет принципиально отличаться от всех существующих на сегодня в нашем городе торговых форматов. О концепции комплекса, который откроется на Левобережье уже к концу лета 2007 года, корреспонденту «КВ» Алексею МАРИНИНУ рассказал вице-президент ЗАО «Корпорация „АГРО-ТРАСТ“ по экономике Дмитрий БЫЛИНО.

— Дмитрий Алексеевич, где расположится торговый комплекс?

— Он строится по правой стороне улицы Дианова, если ехать из центра города. Фасад здания по улице Дергачева ориентирован на жилые дома. Мы считаем это расположение очень удачным, поскольку в данном районе отсутствуют не то чтобы аналогичные по концепции, но и просто крупные торговые центры.

— В какой стадии находится работа над проектом?

— Его реализацию мы начали летом 2006 года фактически с чистого листа. То есть сначала была разработана подробная концепция объекта. Для этого корпорация привлекла известнейшие консалтинговые компании — московскую фирму «L-практики», которая входит в холдинг «Русский проект», и санкт-петербургскую компанию «Лэнд». Это два «кита» на российском рынке, которые создали наибольшее количество гипермаркетов и супермаркетов в нашей стране. Консультанты принимали непосредственное участие в проектировании комплекса и разработке его объемно-планировочных решений, а затем будут участвовать в дальнейшей эксплуатации. Это сразу снимет ряд вопросов, которые ставят крупные сетевые арендаторы и федеральные операторы. Комплекс будет отличаться продуманной логистикой подъездных путей, автотранспортных, товарных и покупательских потоков. В итоге будут созданы максимально комфортные условия и для продавцов-арендаторов, и для наших покупателей.

— В чем еще отличительные особенности комплекса?

— Омский торговый рынок еще довольно хаотичен и не структурирован. Наш город долго задерживался в своем развитии. К примеру, в Санкт-Петербурге сегодня существует порядка 45 гипермаркетов на пять миллионов жителей. В Омске же пока нет ни одного. Более того, в нашем городе не хватает даже обычных супермаркетов с площадью торгового зала свыше тысячи кв. метров. А те, что имеются, в основном, рассчитаны на сегмент дорогих товаров.

Мы же при разработке концепции своего торгового комплекса максимально отошли от поднадоевшей «бутиковой» концепции, которая еще активно насаждается в Омске. Наш объект достаточно большой — порядка 20 тысяч кв. метров. Его первый этаж полностью отводится под универсальный комплекс совмещенного формата продуктовый гипермаркет экономного формата cash & carry с площадью торгового зала 4 тысячи кв. метров. В нем появится почти все, необходимое горожанину, начиная от практически любых продуктов до разнообразных бытовых товаров по низким ценам, которые будут интересны как розничным покупателям, так и оптовикам. Для привлечения мелкооптовых покупателей компания разработает специальную карточную систему с дополнительными скидками.

Гипермаркет станет работать в формате клуба оптовой покупки, в нем будет представлен ассортимент более чем из 12 тысяч наименований товаров. Еще порядка тысячи квадратных метров на первом этаже займет собственное производство выпечки, мясных, рыбных полуфабрикатов и т д. Высота первого этажа — порядка девяти метров, это просторное светлое помещение, где нашим посетителям будет комфортно совершать покупки. Проектируемому гипермаркету на данный момент нет аналогов в Омске. От других гипермаркетов и магазинов формата cash & carry, напоминающих, скорее, магазин-склад со «спартанским» убранством, наш комплекс будет отличаться высококачественным торговым оборудованием, современным дизайном и уровнем сервиса по тем же и более низким ценам.

Второй и третий этажи комплекса будут отданы арендаторам под торговые и офисные помещения. К примеру, на втором этаже откроются туристические агентства, филиалы банков, чтобы наш посетитель в одном месте смог получить весь комплекс услуг и приобрести любые товары в кредит. На третьем этаже планируется разместить фуд-корт — современный формат общественного питания. Здесь появится порядка пяти кафе быстрого обслуживания. Кроме того, там же будет реализовываться продукция собственного производства и откроется кофейня. В комплексе планируется оборудовать и специальную детскую комнату, где можно оставить малышей на время покупок.

Планировка так задает движение покупателей, чтобы исключить появление «мертвых зон». А основной поток для перемещения между этажами здания по проекту направляется эскалаторами. В дальнейшем организовывать работу гипермаркета будет управляющая компания, входящая в корпорацию «АГРО-ТРАСТ».

— На какую целевую аудиторию рассчитан объект?

— Мы ориентируемся на тех людей, которые стремятся экономить свои средства, но при этом привыкли к хорошему качеству товаров и высокому уровню обслуживания. Поэтому мы видим свой комплекс как очень качественную и современную альтернативу существующим в Омске форматам торговли. И мы докажем, что с небольшой наценкой на товары можно получать гораздо лучшее качество, чем где-либо сегодня предлагается. Низкие цены мы планируем обеспечивать за счет высокого покупательского потока, но не станем экономить на сервисе и оснащении. Комплекс будет отделан высококачественными материалами, это не обычный магазин-дискаунтер, однако цены, я думаю, у нас будут даже ниже. Подобный подход сегодня продвигают федеральные сети, и он себя оправдывает в крупных городах.

— Кто будет вести поиск арендаторов?

— Этим также займется управляющая компания гипермаркета. У нас есть четко проработанная арендная политика, и она гораздо привлекательнее, чем в существующих торговых комплексах города. Это связано с тем, что мы хотим найти постоянных надежных партнеров, с которыми будем сотрудничать и в дальнейшем. Мы ориентируемся на крупных якорных арендаторов, федеральные сети бытовой техники и электроники. Может быть, договоримся и с какими-нибудь из местных сетей, но тогда основным нашим требованием станет политика низких цен и доступных товаров. Арендаторы должны соответствовать концепции комплекса, чтобы посетители приходили к нам приобрести товар по самой низкой цене, но самого высокого качества. Это основной принцип, по которому мы будем подбирать всех арендаторов.

Сегодня корпорация уже ведет переговоры со всеми сетями федерального значения бытовой техники и электроники. Презентация комплекса запланирована на 7 декабря, и, я думаю, тогда мы уже сможем объявить, кто будет нашим постоянным партнером.

— Какова величина арендных ставок?

— От пятисот до полутора тысяч рублей за квадратный метр, в зависимости от различных условий и функций помещений. Мы будем сдавать арендаторам не только офисы и магазины, но и все необходимые складские площади. Для более эффективного движения товара с первого на третий этаж станут ходить грузовые лифты. А чтобы было удобно принимать товар с улицы, зоны разгрузки для гипермаркета и других арендаторов будут разделены.

— Как будет организована автопарковка?

— Вопрос парковки в крупных городах сегодня является ключевым, поэтому мы его прорабатывали детально. В этом отношении мы также хотим обеспечить максимальное удобство своим покупателям, которые, припарковав машину, могут взять корзину и подвезти ее к своему автомобилю. Бесплатная парковка комплекса составляет порядка 350 машиномест. При расчетах со столичными консультантами мы сочли эту цифру оптимальной, потому что в Омске еще не так высок уровень автомобилизации. Основная доля потребителей пользуется общественным транспортом, а комплекс находится в непосредственной близости от остановок. Но возможности для расширения парковки у нас есть. Если после запуска объекта этого будет недостаточно, стояночная зона может быть увеличена за счет строительства эстакадной парковки.

Достоинства комплекса — удобные транспортные развязки. К нему очень просто подъехать как с улицы Дианова, так и с улицы Волгоградской, и в то же время он находится в центре первого планировочного района Левобережья. В большинстве мегаполисов такие объекты обычно находятся за чертой города. и люди к ним едут на автомобилях. Но наш комплекс располагается в зоне пешеходной доступности для жителей соседних жилых кварталов, которые вечером могут, к примеру, прийти за пакетом молока и получить качественный продукт за те же небольшие деньги. В этом случае комплекс будет выполнять для жителей функцию супермаркета.

— Когда состоится открытие комплекса?

— Его запуск намечен на конец лета 2007 года. Сегодня на площадке полным ходом идут строительные работы нулевого цикла по устройству фундаментов. Что касается монтажа, здание должно стоять уже в феврале.

Имея опыт работы с омскими строительными компаниями, для возведения комплекса в установленный срок мы изучили предложения строительных фирм России. Было принято решение пригласить компанию «Стройинвесткомплект» из Екатеринбурга, которая имеет богатый опыт возведения подобных конструкций. У уральских специалистов проблем со сроками и качеством строительства не возникнет.

В ближайшее время компания начнет набирать ключевой персонал и заниматься его обучением, чтобы к моменту запуска комплекса вся система была отлажена. Мы постараемся создать в нашем городе совершенно новую торговую концепцию. Она станет первой, но сказать, что одного подобного комплекса будет достаточно для миллионного города, конечно, нельзя. Поэтому в планах корпорации в будущем развивать свою сеть и тиражировать эту технологию, которая на сегодняшний день уже полностью проработана.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/11/46/953738