Омску "Пушкина" — не надо.

Дата публикации: 06 декабря 2006

Молодцы...
В Омске, в рамках празднования 290-летия Омска, случился фестиваль «Киносозвездие России», к тому же приуроченный к 110-летию кинематографа в городе.

В первый день работы фестиваля, 23 ноября, перед омичами предстали народные артисты Наталья ЕГОРОВА и Борис ХМЕЛЬНИЦКИЙ. Но до выхода к народу артисты встретились с журналистами.

— Молодцы, какие молодцы ваши руководители, — восхищался ХМЕЛЬНИЦКИЙ, получив чашечку кофе, — два новых театра открыли, один из них, кажется, детский?
— Это губернатор такие подарки делает, — подсказали артисту.
— Молодец!

Дальше разговор пошел о том, что Сибирь — лучшее в мире место, наделяющее человека самыми ценными качествами, без которых Наталья ЕГОРОВА (уехала в столицу в свое время из-под Иркутска) как личность не состоялась бы и, может быть, по ее словам, не смогла бы остаться порядочным человеком. Хмельницкий же и вовсе с Дальнего Востока, и убежден, что самые одаренные дети, не считая актерских детей в Москве и Питере, живут на периферии. И есть у артиста заветная мечта увидеть когда-нибудь такую периферию в самом центре Москвы. Журналисты тут же представили себя готовыми персонажами мечты ХМЕЛЬНИЦКОГО и принялись задавать актеру вопросы, оставив без внимания красавицу ЕГОРОВУ.

— Что значили «Стрелы Робин Гуда» в вашей творческой биографии?
— О, это был замечательный, знаковый фильм. Мне до сих пор говорят спасибо за то, что воспитались на моем герое.

Знали бы романтики, как лепился образ советского Робин Гуда. Судя по восторженным интонациям ХМЕЛЬНИЦКОГО, весьма весело. Больше всего актеру запомнилась сцена переправы Гуда с Туком через реку. Выбравшись на берег, друзья должны были приложиться к фляжке. Вот в этом-то веселье и состояло. ХМЕЛЬНИЦКИЙ заблаговременно заменил в сосуде воду на напиток покрепче. Вся съемочная группа изрядно удивлялась тому, с каким азартом артисты идут на дубли в осеннюю холодрыгу.

Дальше ХМЕЛЬНИЦКИЙ принялся отрабатывать серию ударов по темам «Голливуд», «Сериал» и «Рейтинг». Не оставив камня на камне от продуктов массовой культуры, актер поведал журналистам историю приглашения его на главную роль в одну из голливудских картин. Тогда ему предложили за роль миллион долларов. Но время было советское, неженатый ХМЕЛЬНИЦКИЙ доверия не внушал, и Госкино решило не рисковать.

— А вы собирались играть на английском?
— Я отлично владею даже староанглийским.

Недавно ХМЕЛЬНИЦКИЙ снялся в фильме Всеволода ШИЛОВСКОГО про японских полицейских и вынужден был для этого учить японский. После этого он может часами рассказывать на русском о том, что хуже японского языка нет. Но, видимо, спохватившись, вдруг оборвал свой рассказ и предложил задавать вопросы ЕГОРОВОЙ.

— Да что вы, мне так самой интересно слушать, — отреагировала ЕГОРОВА.

Журналисты, вздохнув от того, что Иркутск к Омску ближе Москвы, поинтересовались, не пошли ли ее дети по ее же стопам.

— Мой сын, слава Богу, в актеры не пошел, чему я несказанно рада. Действительно, очень странная профессия, какая-то проститутская, все время стоять в стойке и желать нравиться. Актер должен быть успешен. И если этого нет, многие не выдерживают, спиваются или уходят в секты.

ЕГОРОВА тоже против дебилизации кинематографа по голливудским лекалам и осознает, что режиссерского кино, с появлением продюсеров, у нас уже не будет, но при этом верит в расцвет российской духовности, был бы социальный заказ.

Пока актеры делились тем, чем принято делиться на подобных встречах, глава омской культуры Виктор ДЕМЧЕНКО напряженно молчал. Долго это не могло продолжаться, и вопрос прозвучал.

— Не настал ли момент организовать фирменный омский кинофестиваль?
— Сегодня в Омске проходит множество выставок, и выдумывать ничего не надо, нужно брать все самое хорошее. Как сказал один директор одного омского театра: «Самый главный спонсор в городе — губернатор». Мы много говорим и критикуем, но российское кино должно присутствовать в большей степени, но не диктатом, а чем-то другим.

Что, по-видимому, должно было означать: «Губернатор в кино не ходит».

А омский зритель не ходит в муниципальные кинотеатры старого формата. У города же на их реконструкцию денег нет. Роскино не прочь вложиться, но лишь при участии города. А у города денег нет, и губернатор в кино не ходит. Но виват городу и так, за то, что хоть в таком формате, стараниями подвижников из омского кинодосугового объединения, омичи могут смотреть новинки кино, которым прокатчики не будут устраивать грандиозные мировые премьеры, и общаться с по-настоящему выдающимися артистами и режиссерами.

...и не очень

Без прокатчиков осталась Наталья БОНДАРЧУК, приехавшая на другой день. Она теперь и режиссер, и дистрибьютор своего нового фильма «Пушкин. Последняя дуэль». У государства денег на копирование киноленты, как оказалось, нет. БОНДАРЧУК, будучи казачкой, нашла выход из положения — еще на стадии монтажа фильма принялась обзванивать российских губернаторов с предложением за чисто символические деньги приобрести одну копию для показа в регионе. Не обошла дочь некогда главного режиссера страны и главу Омской области. Со слов Натальи Сергеевны, Леонид ПОЛЕЖАЕВ клятвенно пообещал омичам кино показать. Но как только дошло до дела, омское министерство культуры принялось, что называется, вилять, а сам министр, Владимир РАДУЛ, сделался недоступен. На встрече с прессой Наталья БОНДАРЧУК так разошлась, что предложила уже городу приобрести у нее копию фильма лишь под гарантийное письмо, чтобы губернатору стало стыдно. Нужно было видеть представителей городского управления культуры. После таких слов у них, казалось, в прежней верхней точке остались только глаза, все остальное стремилось сползти под стол. И, судя по представленному на сайте БОНДАРЧУК списку городов, где 1 декабря состоится премьерный показ, Омск стыдить губернатора не рискнул. Вообще в России у этой ленты, проливающей свет на тайну той злополучной дуэли и раскрывающей заговор двух гомосексуалистов — ГЕККЕРЕНА и ДАНТЕСА — против Николая I, складывается странная судьба. Фильм хотят видеть в Чечне, но не хотят, скажем, в Екатеринбурге, и вполне возможно, главные сборы даст прокат в Белоруссии, где «диктатор» ЛУКАШЕНКО не отдал в частные руки ни одного кинотеатра, оснастив их все системой долби. Там еще до сих пор важнейшим из искусств является кино. А на родине БОНДАРЧУК колесит по стране, «держа под мышкой» коробки с «Пушкиным», пытаясь объяснить российским чиновникам, что поддерживать национальную культуру должно им. У попкорновых кинотеатров иные задачи.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/11/46/omsku_pushkina_-_ne_nado