Антикоррупцию выгоняют вон

Дата публикации: 11 декабря 2006

из регионального центра по связям с общественностью. 

«Организацию, призванную бороться с коррупцией, выставили вон из кабинетов, которые она занимала шесть лет», — пишет газета «Аргументы и факты в Омске» («Антикоррупционный совет лишили крыши» в №48 от 29 ноября).

«Что вы вообще тут делаете? Кто вам дал право взять ключ?» — заместитель директора регионального центра по связям с общественностью (РЦСО) Владимир ТИМОФЕЕВ перешел на крик. — Вон! Немедленно покиньте помещение! Даю вам две минуты!" В тот момент, когда эмоциональный чиновник ворвался в 209-й кабинет РЦСО, здесь проходила «горячая линия» антикоррупционного совета. Заместитель председателя этой организации Николай ХРОМЕНКО принимал звонки и регистрировал обращения граждан. «Вам что, не ясно сказано?» — продолжал возмущаться Владимир ТИМОФЕЕВ, когда я пытался позвонить в пресс-службу правительства. Обойдя стол, он вырвал телефонный штекер из розетки. Так закончилась «горячая» антикоррупционная линия. Из невнятных объяснений Владимира ТИМОФЕЕВА можно было понять, что запрет на проникновение общественников в кабинет дал лично директор этого центра" (там же).

Учредительное собрание Омского областного общественного антикоррупционного совета состоялось в РЦСО 16 марта 2000 года, за два дня до планируемого открытия в Омске общественной приемной Национального антикоррупционного комитета (НАК). Срочно созванные пенсионеры из УВД и ФСБ должны были убедить московское руководство НАК, что в Омской области уже есть общественная организация по борьбе с коррупцией и второй здесь уже не надо. И убедили! Открытие приемной не состоялось, хотя на это мероприятие специально прилетел тогдашний корреспондент «Московского комсомольца» и нынешний депутат Госдумы Александр ХИНШТЕЙН. Одновременно в Омск должен был прибыть и председатель НАК Сергей СТЕПАШИН. Но уже не прибыл. С ним, по слухам, провели соответствующую беседу: вот совет, дескать, зачем еще что-то в Омске. И Совет заработал. Наиболее известные его акции — регулярные телефонные «горячие линии». «Гражданское общество против коррупции в органах власти». Возглавил организацию Михаил КОЗЫРЕВ (в советские годы — замначальника УВД области).

Еще полтора года назад, 16 марта 2005 года, официальная газета правительства области «Омская правда» писала: «По распоряжению губернатора Леонида ПОЛЕЖАЕВА все органы государственной власти региона должны оказывать сотрудникам совета полную и немедленную поддержку» («Антикоррупционный совет Омской области подводит итоги»). И далее цитируются слова КОЗЫРЕВА: «Я трижды выступал по телевидению, мы собирали прокуроров, милицию, приставов, юстицию и под „дулами“ телекамер обсуждали наши взаимоотношения. Сейчас у нас со всеми органами власти и правопорядка идет нормальная работа. Мне просто жалко людей — мучаются, обходя инстанции, или по незнанию идут не туда, попадают на бюрократа, жулика. Приходят со слезами безысходности. Помогаем разрешить их проблемы».

Одна из последних громких акций антикоррупционного совета — обращение к прокурору города по так называемых коммерческих телефонах, которые до июня 2004 года устанавливала омская Электросвязь за шесть тысяч рублей. Как писал «Ваш ОРЕОЛ» 8 февраля текущего года, Андрей ФАЛЬКО сообщил общественникам, что «связисты, дескать, имеют право привлекать граждан (с их согласия) к прокладке недостающих линий связи, но затем, при установлении платы за техническое обслуживание телефона, оператор связи обязал компенсировать людям затраченные средства» (цитируется по «Вашему ОРЕОЛУ).

Прошло время, и антикоррупционный совет, похоже, оказался не нужен. Хотя с коррупцией лучше в области не стало. Взять хотя бы последнюю публикацию в газете „Сезон новостей“ о том, что „и.о. начальника ОБЭП КАО Омска подозревается в продаже конфиската“ (так и называется заметка в №21 от 29 ноября). Там говорится: „По предварительной информации, сотрудники милиции 9 ноября в районе ярмарки “Торговый город» остановили фуру с партией новой одежды и без составления документов изъяли товар на сумму более 430 тысяч рублей. Через несколько дней изъятый товар милиционеры уже реализовали, а деньги от его продажи, предполагает следствие, разделили между собой. Вероятно, они не ожидали, что за изъятыми вещами вскоре придет собственник с документами, подтверждающими законное происхождение товара. Предприниматель, узнав, что его товар продан, пригрозил написать заявление в прокуратуру. Тогда милиционеры, попытаясь возместить ему ущерб, начали изымать аналогичные вещи у предпринимателей на ярмарке «Торговый город».  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/12/47/antikorruptsiyu_vigonyayut_von