Перевозчики ответят за грубость

Дата публикации: 18 декабря 2006

Как сообщил «КВ» начальник Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Сергей ШАПОВАЛОВ, ничего принципиально нового в положении о лицензировании не появилось — большая часть зафиксированных там требований уже содержалась в различных приказах Минтранса, а сейчас правительство просто свело все эти нормы в один документ.

Главным изменением в порядке лицензирования Сергей ШАПОВАЛОВ считает введение понятия «грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий». Перечень этих нарушений прописан четко: к грубым относятся нарушения, в результате которых произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью пассажиров. А также использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсовый техосмотр.

Ответственность за эти нарушения установлена Административным кодексом в виде штрафа от 4 до 5 тысяч для предпринимателей без образования юридического лица и от 40 до 50 тысяч — для юридических лиц либо приостановления деятельности на срок до 90 дней. Раньше, когда понятие грубого нарушения лицензионных требований в сфере пассажирских перевозок установлено не было, этот штраф составлял от 3 до 4 тысяч для должностных лиц, к которым относятся и предприниматели, и от 30 до 40 тысяч для юридических лиц.

— Честно говоря, мы ожидали, что перечень грубых нарушений будет шире, — комментирует Сергей ШАПОВАЛОВ. — На наш взгляд, в этот список должно быть также включено нарушение режима труда и отдыха водительского состава и отсутствие предрейсового и после рейсового медицинского освидетельствования водителей. Мы считаем, что вместе с техническим состоянием транспортного средства, эти требования триедины в обеспечении безопасности перевозок пассажиров. К сожалению, в это постановление вошло только одно из них.

Кроме того, если раньше лицензиату достаточно было просто предоставить сведения о лицензируемых транспортных средствах, то теперь все эти сведения необходимо подтвердить документально. Помимо прочего для получения лицензии теперь требуется предоставить копии талонов о прохождении техосмотра, копии полисов страхования автогражданской ответственности, копии дипломов о высшем или среднем профессиональном образовании должностных лиц соискателя лицензии и даже копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителя.

— Разовое предоставление такого количества документов проблемы не решает, — уверен Сергей ШАПОВАЛОВ. — Важен постоянный контроль, поскольку лицензиат может принести все необходимые документы, а уже через месяц забросить всю работу по обеспечению безопасности перевозок пассажиров. Чтобы этого не случилось, специалисты управления осуществляют постоянный надзор за соблюдением перевозчиками законодательства РФ в сфере транспорта. Это непростая задача, к сожалению, у нас на всю область всего 18 инспекторов. При этом если до июля текущего года лицензирующий орган имел право самостоятельно приостанавливать действие лицензии в качестве превентивной меры и аннулировать ее в случае, если нарушения не устранены, то теперь данная процедура усложнилась и осуществляется только через суд, что, конечно, увеличивает срок принятия мер к нарушителю.

В результате, по словам Сергея ШАПОВАЛОВА, если за 9 месяцев 2005 года было приостановлено 115 лицензий, то за аналогичный период текущего года — только 87, аннулировано в текущем году 48 лицензий, в прошлом году — 19. Правда, меньше стали обращаться перевозчики и за получением лицензий — за 9 месяцев этого года их было выдано всего 93, тогда как в прошлом году — 637. Как считает Сергей ШАПОВАЛОВ, связано это с тем, что рынок пассажирских перевозок в Омске уже насытился, в результате чего многие перевозчики начали уходить в другие регионы.

— Положительную роль играет и та политика, которую ведут областные и городские власти по части обеспечения качества перевозок пассажиров, комплектования специализированных пассажирских предприятий современными комфортабельными автобусами и по конкурсному отбору на маршруты города наиболее надежных перевозчиков из числа индивидуальных предпринимателей и организаций немуниципальной формы собственности, — считает Сергей ШАПОВАЛОВ.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/12/48/perevozchiki_otvetyat_za_grubost