Олег ШИШОВ, генеральный директор НПО "Мостовик": "Я принял решения ни в какие партии не вступать"

Дата публикации: 25 декабря 2006

Депутат Законодательного собрания и генеральный директор НПО «Мостовик» Олег ШИШОВ 14 декабря встретился с омскими журналистами и представителями общественности. На встрече побывала корреспондент «КВ» Елена КАЛИНОВСКАЯ. Сегодня мы представляем ответы депутата и бизнесмена Олега ШИШОВА на наиболее интересные вопросы.

— Вы участвовали в предварительных переговорах по поводу аэропорта Федоровка с потенциальными инвесторами. Судьба этого проекта в Омске оценивается по-разному. Ваше мнение по поводу реализации этого проекта.

— Федоровка для меня особый объект, потому что мы когда-то участвовали в его проектировании. Потом Федоровка оказалась долгостроем и сейчас стоит невостребованной. Еще в советские времена нам удалось довести степень готовности этого объекта более чем до 70%: и взлетно-посадочная полоса, и все необходимые административные объекты, и все навигационное оборудование было поставлено. Период перестройки и сумятицы остановил этот очень важный объект. Решение о строительстве аэропорта было принято еще в советские времена на основе того, что существующий аэропорт де-факто находится практически в центре города. При взлете оказывается большое шумовое воздействие, большое количество продуктов сгорания керосина выбрасывается на город. С точки зрения безопасности полетов — это тоже плохое решение, когда аэропорт находится в городе. Кроме того многие авиарейсы минуют Омск, уходят через другие города из-за того, что возможности нашего аэропорта ограничены. Хотя потенциально Омск географически на трафике между Востоком и Западом находится очень удобно. Безусловно, нужно строить новый современный, надежный, безопасный аэропорт. Есть серьезные партнеры, которые хотели бы вложить деньги. Есть компании, которые профессионально занимаются проектированием, строительством и эксплуатацией международных аэропортов. Как раз с такой группой компаний мы ведем сейчас совместную работу. Проблема заключается в том, что существующие объекты, строящегося аэропорта находятся частично в федеральной собственности, частично — в АО «Омск-Федоровка», частично — на балансе существующего аэропорта. Хотя для них это обременение, они не расстаются с ним, чтобы блокировать развитие аэропорта. И наверное, будет принято такое решение, что мы не будем оплачивать из областного бюджета эти уже разрушенные и, к сожалению, потерявшие свой функциональный смысл объекты. Есть другой выход из ситуации. Речь идет о том, что рядом с Федоровкой многие объекты будут построены заново, и это будет намного эффективнее, экономичнее и более современно.

— Сроки сдачи первой линии метрополитена останутся прежними?

— Финансирование метрополитена осуществляется не только из регионального бюджета, но и из федерального. И от того, насколько федеральный бюджет будет выполнять свои обязательства, будет зависеть и сохранение принятых сроков, кстати говоря, поддержанных и Госстроем и Минэкономразвития. К сожалению, они выполняют эти обязательства только в рамках финансирования двух метрополитенов. Это Санкт-Петербург и Москва. По отношению ко всем остальным эти обязательства в последние годы выполнялись на 20 — 25%. Мы работаем, многие омичи нашей работы не видят, потому что она происходит под землей. В ближайшее время мы начнем строить станцию «Красный Путь», тогда увидят все. Сейчас мы строим тоннель.

— Известен ваш спор с господином ТРЕТЬЯКОВЫМ по поводу сноса здания на Гагарина. На каком этапе находится строительство транспортной развязки в этом месте и какова ваша позиция сносить — или не сносить?

— Во-первых, мы с Александром ТРЕТЬЯКОВЫМ не спорим. Нет такого спора. Это вы представляете в своих средствах массовой информации, что мы спорим. Нам действительно здесь нужна транспортная развязка, обеспечивающая выход на Гагарина, Маркса с набережной Оми. Этот узел очень необходим для развития городского транспорта. Торговый комплекс нам в строительстве этой развязки не мешает. Но строительство этого торгового комплекса было осуществлено с нарушениями. Когда мы завершим строительство, здесь, в соответствии с нормами, нужно будет выполнить автобусный карман, и помимо зоны ожидания для пассажиров должен быть транзитный тротуар. Это требование норм. Кстати говоря, таких объектов у нас в городе много. И «Планета высокой моды» также построена с нарушениями. Мы об этом говорили и говорим. Есть люди, которые заявляют: если бы у нас было много денег, то мы бы посередине Красного пути построили. Такое, к сожалению, иногда происходит, вопреки общественным интересам. В цивилизованном мире такие стройки сносятся.

— В городе сложилась сложная ситуация с лифтами. Может ли ваш лифтовый завод помочь в решении этой проблемы?

— Действительно, мы строим завод «Сибирский лифт».И видим большую перспективу в деятельности такого предприятия. Мы создали эффективно работающую команду специалистов, которые сумели разработать абсолютно новую конструкцию, зарегистрировали ее, получили свидетельство. К концу января начнется выпуск первых изделий, и к концу первого квартала мы уже выйдем на серийное производство, а к полугодию выйдем на расчетную мощность первой очереди, это 200 — 210 лифтов в месяц. Естественно, появление на рынке в Омске качественных, экономически выигрышных изделий позволит нам дешевле производить замену техники. Есть лифты, которые требуют капитального ремонта по техническому состоянию, они уже опасны. Мы готовы и в этом вопросе оказывать помощь, хотя по этой специализации существует несколько организаций в городе Омске. В целом я, как специалист, оцениваю необходимость средств на капитальный ремонт аварийных лифтов и замену устаревших лифтов в размере 420 — 600 миллионов рублей. Опасных лифтов у нас около 700. Наши лифты будут стоить на 15 — 20% дешевле остальных. Но здесь очень важно будет организовать эффективный монтаж. Мы отслеживаем и знаем, что монтажные организации зачастую значительно завышают стоимость этих работ. Само изделие может стоить дешевле, но есть определенные структуры, которые желают на этом деле заработать. Мы надеемся, что честная конкуренция и контроль со стороны мэрии решат эту проблему. Мы изучаем этот вопрос не только по Сибирскому федеральному округу, нам предложили сотрудничество и в регионах Южного федерального округа. Не буду называть, из тактических соображений российских производителей, которые выпускают устаревшие модели. Хотя они сейчас тоже перевооружаются. Но они входят в совместное производство с известными марками. Мы пошли иными путями.

— Почему вы занялись ЖКХ? В одном из СМИ была информация, что границы вашего избирательного округа совпадают с территорией, которую обслуживает дочерняя компания НПО «Мостовик».

— Отвечу сначала на второй вопрос. Я читал эту заметку. Предприятие МУП «ЖКХ Сервис» обслуживает весь Советский округ, в том числе и округ депутата от КПРФ Игоря ПЕТРОВА. И эту территорию мы обслуживаем хорошо. Поэтому ПЕТРОВ не должен на нас жаловаться по этому поводу. Теперь что касается первого вопроса. В Советском округе я являюсь депутатом 12 лет. Так уж случилось, что ЖКХ Советского округа довели до банкротства. Это значительно ухудшило состояние и обслуживание жилого фонда. Сюда пришла компания, которая плохо выполняла свои функции по обслуживанию жилого фонда. И ко мне обратились жители более 380 домов с призывами, какими-то забастовками, демонстрациями. Приходилось встречаться в июне — июле с большим числом жителей, которые были возмущены тем, что в прошлом году начали ремонт, в зиму его бросили, и ничто не продолжается. В этой ситуации мы, естественно, не могли стоять в стороне. И мы взяли наиболее «опасный» третий филиал. Вопреки желаниям отдельных чиновников. На нас направляли всякие силовые структуры, прокуратуру, препятствуя выполнению этой работы. В конечном итоге мэр пригласил нас, мы обсудили эту ситуацию, и он предложил еще взять и второй филиал. Закончилось тем, что еще в ноябре нам сказали: «Заберите весь округ». Ведь жители платят квартплату и за текущий ремонт тоже. Эти деньги были кем-то не реализованы, не направлены на текущие ремонты, они куда-то ушли..

— Омская мэрия заключила договор на обслуживание Советского округа с ОАО «Мостовик-ЖКХ», а фактически округ обслуживает другая организация — ООО МУП «ЖКХ Сервис». Почему?

— Дело в том, что есть специализированная организация, которая занимается обслуживанием, — МУП ЖКХ Сервис. От имени нашего совместного предприятия ОАО «Мостовик — ЖКХ», в котором учредителем на 49% является «Мостовик» а на 51% муниципальное образование город Омск, мы заключили договор с МУПа «ЖКХ Сервис», они несут на себе полную ответственность. Мы от имени «Мостовика» используем свои ресурсы — финансовые, промышленные, производственные, людские. Там ведь самая проблема в кадрах, специалистов недостаточно, а если и есть, то не той квалификации. Мы занимаемся предметно, профессионально организацией этого производства. Обслуживание жилого фонда — это тоже производство. Нам удавалось решать многие производственные задачи, мы думаем, что и с этой задачей мы справимся.

— Как у МУП «ЖКХ Сервис» идет договорная кампания? Есть случаи, когда старшие по домам заставляют подписывать договор с вашей организацией.

— Я не знаю таких примеров. Я знаю то, что договорная кампания идет. Недавно Госдума опять продлила введение Жилищного кодекса. Я к этому отношусь отрицательно. Я ко многим положениям Жилищного кодекса отношусь отрицательно, когда есть двусмысленные положения. В конечном итоге нет конкретных ответственных за то, что происходит в городе. На самом деле очень многие уже заключили с нами договора. Если жители сейчас не заключат договора, то потом они по решению муниципальных органов власти получат или эту, или какую-то другую управляющую компанию, но на условиях, которые будут продиктованы. Когда есть двухстороннее обсуждение этих договоров, рассматривается ответственность как той, так и другой стороны, тогда это выгодно жителям, и многие это понимают. И большинство, по крайней мере в тех трех филиалах, в которых мы работаем, уже больше трех месяцев как заключили договора, и с 1 января мы перейдем на отношения по этим договорам.

— Недавно вас ваши коллеги-строители выдвинули в список «Единой России» на выборы в Законодательное собрание. Ваши отношения с этой партией". Являетесь ли вы ее членом?

— Я являюсь ее сторонником, членом никаких партий я не являюсь. В свое время я был членом КПСС. Я был не согласен с той политикой, которая проводилась в последние годы существования Советского Союза. Тогда я принял решение ни в какие партии не вступать. Я не вышел, а приостановил свое членство. Но «Единая Россия» — партия мне симпатичная. Ряд программ, которые выполняются по инициативе «Единой России», оцениваю хорошо. Ряд обращений с нашей законодательной инициативой во фракции партии в Госдуме нашли поддержку. Например, внесение изменений в закон о государственной поддержке инвалидов, в Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс. Если «Единая Россия» выдвинет меня в партийный список — это честь.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/12/49/926505