Водителя в «Epica» отличает от всех рядом сидящих сервопривод водительского кресла. Так что, если за рулем окажется какой-нибудь зам, а на пассажирском сиденье босс, то на время поездки социальная лестница будет перевернута. Впрочем кресла в кожаном исполнении весьма удобны. Для пассажиров заднего ряда предусмотрена возможность откинуть среднюю часть кресла, чтобы получить небольшой столик. Кстати, проемы задних дверей выполнены таким образом, что, открываясь, образуют широкую арку, позволяющую с максимальным комфортом попасть внутрь автомобиля даже очень тучным людям. А вот для переднего пассажира предусмотрена такая радость, как потайной крючок, который при необходимости можно легко откинуть и разместить на нем пакет с домашними тапочками. Как только откроешь переднюю дверь, первое, что бросается в глаза, горящие на небольшом электронном табло в углу передней панели иконки. Стоит только сесть в кресло, как тут же одна лампочка перестает мигать, другая же продолжает настойчиво предлагать пристегнуться. Несмотря на то, что тестируемый автомобиль оснащен десятью подушками безопасности, нелишним будет вспомнить, что главным элементом пассивной безопасности является все-таки ремень. А что за лампочка горела рядом? Индикатор включения и отключения пассажирской подушки безопасности. О том, что пора за работу, подушка узнает из специального «датчика попы», расположившегося в кресле. Зачем это нужно? Да лишь для того, чтобы, установив детское кресло с помощью креплений изофикс, не подвергать малыша опасности быть убитым в случае столкновения подушкой безопасности.
Интерьер салона выигрышно отличается от экстерьера. Хорошо продуманные дугообразные линии и строгое оформление центральной консоли создают ощущение солидности и надежности. На рулевом колесе управление магнитолой и круиз-контроль. Приборная панель в условиях слабого освещения источает успокаивающее зеленое свечение. На улице же средь бела дня, для того чтобы внятно и быстро прочитать необходимую информацию, придется напрячься или даже пройти специальные курсы, дабы научиться махом разбирать мелкие серые цифры на белом. Но главная мурашка «Epica» не в богатстве отделки интерьера (ее нет) и не в гениальности дизайнерской мысли (нет тоже), главное расположилось под капотом. Это шестицилиндровый рядный движок с поперечным расположением. Не нарушая европейские стандарты безопасности, такое стало возможным лишь благодаря установке на «Epica» новой сверхкомпактной коробки передач. И если про двигатель, в силу конструктивных особенностей, можно с уверенностью сказать, что служить он будет долго и без проблем, то как зарекомендует себя новая коробка, будем посмотреть.
В движении машина полностью соответствует субъективным ощущениям, полученным от нахождения внутри салона. Малокомпрессионный двигатель (всего 256 лошадок при 2,5-литровом объеме маловато) не дает достичь реактивных скоростей, но довольно высокий крутящий момент позволяет в считанные секунды поднять стрелку спидометра до сотни, правда, лишь после нескольких задумчивых мгновений АКПП. Очень хорошо, что у «Epica» адаптивный гидроусилитель руля. Очень приятно ощущать, как при наборе скорости руль становится жестче и, следовательно, информативнее. Газовые амортизаторы в сочетании с 17-дюймовыми низкопрофильными Nokian позволяют держать дорогу без проблем даже при прохождении на скорости острого поворота. А достаточно мягко работающие тормоза не позволят при одном неверном движении ногой сорвать машину в занос. Немало удовольствия приносит и движение назад. Если рычаг оказался напротив метки «R», правое зеркало заднего вида отходит максимально влево и вниз, позволяя наблюдать приближение бордюра. Если же парковка по зеркалам представляет какие-то трудности, то на помощь придет ParkTronik, нашедший себе место даже в базовой комплектации.