Требуются фанатики

Дата публикации: 25 декабря 2006

Как показал мониторинг, всего в четырех омских изданиях вышла реклама фитнес-центров — журналы «Мужские слабости», «Бизнес Курс», «Выбирай» и «Я такая». Основные рекламодатели — «ПаркФитнес», WellCity и Energy Zone.

Помимо этого газета «Комсомольская правда в Омске» №21.11.2006 представила обзор фитнес-центров с указанием стоимости и предлагаемых услуг, а журнал «Выбирай» опубликовал краткое описание некоторых клубов.

По мнению представителей рекламного бизнеса, низкая активность оздоровительных центров связана с тем, что реклама в прессе не является способом увеличения количества клиентов.

— Главный инструмент привлечения новых людей в такой сфере — сарафанное радио. Если человеку понравилось заниматься в конкретном фитнес-клубе, то он обязательно будет его рекомендовать своим друзьям и знакомым, — уверен Олег САВЧЕНКО, руководитель рекламного агентства «Welcome Media».

С ним согласен и эксперт отдела проектов ГЭПИЦентра-II Владимир ЯШИН. По его мнению, всплеск рекламной активности ожидается перед новогодними и рождественскими праздниками. Правда, с этим не соглашаются представители фитнес-рынка.

— Провальное время года для большинства клубов — лето и праздники в конце года. Но мы пытаемся бороться с этим. Главный показатель результативности — стабильная посещаемость фитнес-центра в любое время года, — считает Павел ГРИБОВ, заместитель управляющего «ПаркФитнес».

Эконом или премиум?
Большинство современных спортивных клубов и фитнес-центров развивалось по семейному принципу: друзья, знакомые и родственники снимали небольшое помещение и тренировались в свободное время. «Зарабатывание денег и организация бизнеса пришли позже», — говорит Александр ЕРМОЛАЕВ, управляющий клубом «Империя».

По оценкам экспертов, омский рынок заполнен фитнес-клубами всего на 2-3%. Но, как считают многие его представители, для города этого количества достаточно. Полупустые залы, высокие цены и отсутствие заинтересованности в сохранении здоровья сыграли свою роль в слабом развитии фитнеса. По мнению Дениса МОСУНОВА, директора фитнес-клуба «Эгоист», принято делить фитнес на заведения с оборудованием высокого класса и спортивные залы или, соответственно, премиум и эконом-класс.

— Большинство клубов эконом-класса работают на полукустарном уровне или в подвальных помещениях. Обычно он состоит из небольшого количества человек, которые являются одновременно владельцами, администраторами и тренерами. К примеру, к ним можно отнести множество спортивных клубов, — утверждает Вероника МКРТЧЯН, директор WellCity.

По мнению экспертов, единственное преимущество подобных заведений — низкая цена. Но отсутствие четких программ индивидуальных и групповых тренировок, недостаточное количество профессионального оборудования и специальных залов не позволяет рассматривать эти клубы как полноценные фитнес-центры.

Другой сегмент рынка — фитнес-клубы премиум-класса. К ним относятся «ПаркФитнес», «Osone», «WellCity», «Планета Фитнес» и некоторые другие.

— При этом позиционируют они себя по-разному. Если «O2» считается хорошим тренажерным залом, то WellCity — единственным клубом со SPA-зоной. Вообще клуб премиум-класса складывается из трех составляющих: цены, клиентской базы и профессионального оборудования, уверен Павел ГРИБОВ.

Правда, и инвестиции в организацию заведения подобного типа должны быть довольно большими. «К примеру, стоимость одной беговой дорожки может доходить до 200 тыс. рублей», — утверждает Яна КОРДИЧЕНКО, управляющая клубом «Планета Фитнес».

— Срок окупаемости клуба класса премиум составляет 9-10 лет. То, что этот бизнес не дает быстрой прибыли, отпугивает многих предпринимателей, — уверена Вероника МКРТЧЯН. По ее словам, для открытия клуба WellCity было вложено несколько миллионов долларов, но фитнес-центр только в начале пути своей окупаемости. Примерно такая же ситуация и с клубом «Планета Фитнес», который хоть и существует третий год, но пока еще не окупил многие затраты. При этом большой срок возврата инвестиций не останавливает предпринимателей развивать клубы. Например, WellCity намерен расширить SPA-зону.

По словам Алексея СМОЛИНА, директора клуба «Osone», одной из причин слабого развития рынка является отсутствие подходящих помещений под открытие фитнес-центров и нехватка недвижимости под строительство. Но он уверен, что через 2-3 года ситуация изменится: будут открыты бизнес-центры, при строительстве которых изначально закладывались залы под организацию спортивных центров.

Что же подталкивает бизнесменов инвестировать в открытие заведений огромные средства? «Прежде всего статусность», — уверен Павел ГРИБОВ. По мнению Яны КОРДИЧЕНКО, это еще и личная заинтересованность. «Будущий владелец должен быть фанатиком здорового образа жизни. Обязательное условие — знание изнутри бизнеса и организации фитнес-центра», — считает она.

Цены
По оценкам экспертов, фитнес-залы сегодня посещают 5-7% омичей. И при этом между клубами идет жесткая конкуренция. Но снижать стоимость клубных карт владельцы пока не намерены.

В среднем цена недельного трехразового посещения фитнес-центра эконом-класса колеблется от 500 до 1500 рублей. Абонемент в заведениях класса премиум начинается от 5000 рублей. за 1 месяц при условии свободного посещения. Год свободного посещения от 25 тыс. рублей.

По словам Вероники МКРТЧЯН, основная проблема не в фитнес-центрах, а платежеспособности населения. «У нас отсутствует массовый потребитель, поэтому делать клуб с дешевой фитнес-картой — нерентабельно. Только за счет увеличения численности заведений, направленных на среднего омича, стоимость занятий может снизиться», — уверена она.

С ней не согласен Алексей СМОЛИН, который утверждает, что даже при увеличении количества фитнес-центров средняя стоимость карты вряд ли упадет.

Прогнозы
Участники фитнес-рынка считают, что он находится только на стадии формирования. При этом низкая рентабельность и большой срок окупаемости все же не останавливают предпринимателей вкладывать деньги в открытие новых клубов. По мнению экспертов, еще минимум два специализированных заведения откроются в городе в ближайшее время.

Другая проблема, с которой столкнутся представители рынка, — дефицит квалифицированных тренеров.

— Одно из главных преимуществ фитнес-клуба — тренерский состав. Классных профессионалов в городе очень мало, и это сегодня серьезная проблема практически для всех клубов. Поэтому приходится искать специалистов либо в специализированных образовательных учреждениях, либо у конкурентов, — утверждает Яна КОРДИЧЕНКО.

Как считают эксперты, небольшие спортивные клубы в ближайшие несколько лет также ждут изменения.

— Они либо вымрут, либо преобразуются в другой формат — семейный фитнес-клуб. По своему размеру это будет небольшое заведение, предоставляющее семейный абонемент. Небольшие залы будут открываться в спальных районах и жилых массивах. Их главное отличие от сегодняшних спортивных клубов будет состоять в комплексном подходе и разработке специальных фитнес-программ, — уверен Алексей СМОЛИН.

Правда, представители рынка единодушны в одном — фитнесом сегодня заниматься невыгодно.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/12/49/trebuyutsya_fanatiki