Павел СОЛДУСОВ, генеральный директор ЗАО "Омская сотовая связь": "Смена нашей маркетинговой стратегии уже началась"

Дата публикации: 15 января 2007

1 декабря генеральным директором ЗАО «Омская Сотовая Связь» (омское подразделение федерального CDMA-оператора «Скай Линк») был назначен Павел СОЛДУСОВ. О своей работе в новой должности, об изменениях, ожидающих омских абонентов «Скай Линк» в новом году, и о многом другом Павел Владимирович рассказал корреспонденту «КВ» Дмитрию СВЕТЛОВСКОМУ.

— Вы довольно долгое время проработали в «Омской Сотовой» техническим директором. Но руководство сотовой компанией помимо технического аспекта подразумевает еще и маркетинговый. Трудностей в этой сфере не испытываете?

— На самом деле не только маркетинговый. Есть еще масса направлений, которыми я в своей прежней должности не занимался — это и управление персоналом, и финансовые вопросы, и многое другое. Но особых трудностей я не испытываю, поскольку определенный опыт управленческой деятельности у меня есть — в ЗАО «Омская Сотовая Связь» я перешел из компании «Транк-Сервис», где занимал должность директора филиала. Так что мне доводилось и с поставщиками работать, и рынок изучать, и с клиентами общаться. Конечно, масштабы работы были немного другие, но тем не менее.

— В октябре генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Александр НЕСТЕРОВ объявил о том, что компания поменяет маркетинговую стратегию и вместо дешевых безлимитных тарифов будет делать ставку на недорогой и качественный Интернет. В Омске какие-нибудь шаги в этом направлении уже предпринимаются?

— Да, первый шаг мы сделали еще в декабре, введя новый тариф «Классный», рассчитанный как раз на абонентов, которые не очень активно пользуются голосовой связью, но заинтересованы в недорогом мобильном Интернете. Кроме того, у нас уже появляются интересные предложения и для корпоративных клиентов, и для интернет-пользователей, скажем так, среднего достатка. В частности, 30 декабря мы ввели ряд тарифных планов со стоимостью мегабайта от 2,5 рубля.

— Не боитесь, что смена стратегии спровоцирует отток абонентов?

— Какая-то часть абонентов, возможно, и покинет нас, если изменение условий для них они посчитают существенным. Но я надеюсь, что их количество будет не критичным, и мы сделаем все для того, чтобы количество абонентов не только не уменьшилось, но и начало активно расти. Как я уже упоминал, мы снизили стоимость интернет-трафика и предложили ряд привлекательных тарифов для интернет-пользователей. А для многоговорящих абонентов мы вводим пакетные тарифы с достаточно большим количеством включенных минут. Конечно, определенный психологический эффект имеет само слово «безлимит», но лично я знаю очень немного абонентов, которые выговаривают больше времени, чем включено в наш пакет.

— Раз уж пошла речь об изменении численности абонентов... Сеть «Скай Линк» в Омске работает довольно давно, но, насколько мне известно, абонентов у вас по-прежнему не очень много.

— Действительно, особых прорывов в этом плане у нас не было да и, наверное, быть не могло. Потому что многоговорящих абонентов, на которых были рассчитаны наши тарифы, в Омске не так уж и много. Сейчас, я думаю, нам удастся сломать эту динамику.

— Не так уж и много — это сколько?

— На сегодняшний день у нас 3 500 абонентов.

— Если бы динамика подключений сохранилась на прежнем уровне, сколько абонентов было бы у вас через год?

— Примерно 4 000 — 5 000.

— А на какое число абонентов вы рассчитываете после изменения маркетинговой стратегии?

— Не хотелось бы загадывать. Но я надеюсь, что количество подключений существенно увеличится.

— Чем ваши тарифы могут привлечь продвинутую молодежь и людей, ведущих активный образ жизни, понятно. Но как вы планируете заинтересовать корпоративных абонентов? Зачем им вообще мобильный Интернет?

— На самом деле в корпоративном секторе возможностей для применения наших технологий намного больше. Например, активно нашей сетью пользуются банки для подключения различных периферийных устройств — банкоматов, платежных терминалов и так далее. С одной стороны, мы можем обеспечить очень устойчивое соединение и высокую скорость передачи данных, с другой стороны, подключить банкомат через CDMA-модуль гораздо проще, чем тянуть выделенную линию. К тому же в случае необходимости все наше оборудование запросто можно перенести в другое место вместе с банкоматом. С обычной медной парой такого сделать нельзя.

Есть у нас возможность и создавать виртуальные локальные сети с использованием мобильных рабочих мест. То есть сотрудники, находящиеся в разных концах города, могут работать так, как будто бы они находятся в одном офисе. Или видеонаблюдение — технология CDMA позволяет транслировать изображение с видеокамеры прямо на телефон или на любой другой удаленный экран. По-моему, для корпоративных пользователей функция весьма полезная.

— И все-таки в плане передачи данных ваша сеть не предоставляет и половины заложенных в ней возможностей до тех пор, пока не запущена технология EV-DO. Москва и Санкт-Петербург уже наслаждаются мобильным Интернетом со скоростью до 2,4 Мбит/сек. Когда все это появится у омичей?

— Действительно, пока пиковая скорость передачи данных в нашей сети достигает 153 кбит/сек, а средняя — около 80 кбит/сек. Что касается технологии EV-DO, для того чтобы ее запустить, нам требуется провести ряд организационно-технических мероприяитй. Сейчас мы ведем подготовку соответствующих документов, согласовываем их с радиочастотным центром. На все это нужно время. Но я думаю, в апреле-мае мы уже сможем запустить EV-DO в тестовую эксплуатацию. К сожалению, здесь не все зависит от нас, поэтому сроки очень примерные.

— В конце 2005 года ваша компания давала объявление о том, что тарифы для абонентов «Сотел» будут повышены в два раза, поскольку содержать сеть NMT-450 очень накладно. Как обстоят дела в этой сети сегодня?

— Сеть была закрыта минувшей осенью. Коммерческих абонентов мы выключили из сети еще 1 мая, а в сентябре перевели на CDMA ветеранов и закрыли сеть.

— О каких ветеранах идет речь?

— К 60-летию Победы мы совместно с Сибирьтелекомом реализовывали социальную программу, в рамках которой подключали ветеранов к сети «Сотел» по льготным тарифам.

— А почему не к сети «Скай Линк»?

— Потому что сети «Скай Линк» тогда еще не было. Хотя программа и была приурочена к 60-летию Победы, реализовываться она начала еще в 2003 — 2004 году. Сейчас часть участников этой программы взял на себя Сибирьтелеком, установив им обычные городские телефоны, остальным мы передали в безвозмездное пользование оборудование CDMA-450 и оставили в новой сети тарифы, которые были у них в старой сети.

— Сколько абонентов было в сети «Сотел» на момент, когда вы приняли решение об ее закрытии?

— Примерно 1 000 — 1 500.

— Насколько я знаю, от других сотовых операторов вас отличает отсутствие связи в районах области. Планируете как-то менять эту ситуацию?

— Да, текущий год в этом плане, я думаю, станет переломным. Уже сегодня ведутся работы по строительству сети в ряде ближних пригородов и некоторых районных центрах. Так что, в этом году мы уже начнем предлагать мобильный Интернет жителям села.

К тому же радиосигнал в нашей сети достаточно мощный — не так давно наши сотрудники ездили в Марьяновку на сборы узла связи ГУ МЧС по Омской области. И при помощи выносной антенны вполне нормально обеспечивали участникам сборов не только голосовую связь, но и высокоскоростной Интернет. При том что ближайшая базовая станция была только в городе.

— А смысл идти на село есть? Окупятся ли вложения?

— Ну, во-первых, мы будем обеспечивать покрытие области не только для сельчан, но и для тех наших абонентов, которые часто ездят в районы. А во-вторых, на селе ведь тоже есть предприятия, органы власти. У них чаще всего вообще никакого Интернета нет. А желание его иметь — есть. Да и к тому же, как я уже сказал, мы предложим им вполне приемлемые тарифы, так что наверняка и многие жители села захотят стать нашими абонентами.

— Наш традиционный вопрос: как вы предпочитаете проводить свободное время?

— Честно говоря, последние два года вся моя жизнь проходит в компании. Но когда свободная минутка все же выдается, я посвящаю ее чтению, в основномспециальной литературы. Зимой иногда хожу кататься на коньках с детьми, в бассейн.

— А Новый год вы где встречали?

— Новый год я всегда встречаю дома. Этот праздник я считаю настолько семейным, что даже не представляю, как его можно отмечать где-то еще.

Павел Владимирович родился 7 августа 1963 года в городе Благовещенске Амурской области. В 1980 году поступил в Кемеровское высшее военное командное училище связи, которое окончил в 1984 году по специальности «Инженер по эксплуатации средств радиосвязи». По окончании училища проходил службу в войсках связи Забайкальского военного округа. Уволился в запас в 1996 году в звании майора.
С 1996-го по 2001-й проходил службу в таможне города Улан-Удэ. Начинал в должности инспектора досмотрового отдела, через 8 месяцев был назначен начальником отдела технических средств таможенного контроля и связи.
В 2001 году переехал в Омск. Работал в компании «Транк-Сервис», где прошел путь от инженера до директора филиала. В августе 2003 года перешел в ЗАО «Омская Сотовая Связь» техническим директором. 1 декабря 2006 года был назначен генеральным директором ЗАО «Омская Сотовая Связь».
Женат, двое детей.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/01/1/778059