"Пятерочка" переварила "Десятку",

Дата публикации: 15 января 2007

Владельцем омской франшизы «Пятерочки» на данный момент является ЗАО «Продторг», а управляющей компанией в первом квартале 2006 года было назначено ООО «Партнер-ритейл». Значительным шагом в развитии этой сети все эксперты рынка называют завершенную в октябре 2006 года сделку по приобретению «Пятерочкой» сети магазинов эконом-класса «Десятка». Генеральный директор «Пятерочки» Сергей ТОЛКАЧЕВ рассказал корреспонденту «КВ» о результатах деятельности компании после слияния: «Вместе с Андреем КОРНЕВЫМ (бывшим владельцем „Десятки“ — КВ) мы проделали огромную работу, за прошедший год наша сеть пополнилась на 20 объектов, 15 из которых были открыты в результате ребрендинга магазинов „Десятки“. Это действительно рекордный темп». Сейчас под вывеской «Пятерочка» в Омске работают 35 магазинов.

Владелец ТМ «Провiантъ» Юрий ЧАЩИН стремление к объединению активов считает верным направлением: «Нужно быть в любом случае крупными — по количеству объектов, по оборотам соответственно. Поэтому разумно объединяться с другими сильными сетями. Оставаться сегодня с пятью-десятью магазинами — обрекать себя на провал». Юрий Евгеньевич объяснил корреспонденту «КВ» причины нерентабельности мелких продуктовых сетей: «Когда сеть мощная, на нее начинают работать технологии: крупные логистические центры, позволяющие оптимизировать затраты. Заменить оптовки и социальные рынки сети могут только при наличии качественного сервиса и цены, приемлемой для покупателя. А ценовой барьер они могут понижать, только повышая объемы закупок федеральных и местных брендов, налаживая четкость работы и каждодневно представляя бренды на прилавках магазинов».

Некоторые эксперты рынка считают, что далее «Пятерочке» количественно развиваться некуда, что тем форматом, который она имеет — универсам экономического класса — рынок уже насыщен. Другие предполагают, что «Пятерочка» может развивать другие форматы. Есть предположения, что местная «Пятерочка» приведет в Омск по франшизе «Карусель» с ее гипермаркетами. По крайней мере сама X5 Retail Group, москвоский собственник брэндов «Пятерочка» и «Перекрестов» — запланировала опцион на покупку «Карусели».

Надежда АЛЕКСЕЕВА 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/01/1/pyaterochka_perevarila_desyatku_