Анатолий ТИЛЬ, главный архитектор города Омска: "Речной порт необходимо перенести к северному промышленному узлу..."

Дата публикации: 22 января 2007

В понедельник итоги публичных слушаний по проекту Генерального плана города Омска подвел главный архитектор города Анатолий ТИЛЬ. Предлагаем наиболее интересные фрагменты из его пресс-конференции.

О Генплане

Я лично ожидал большего количества предложений от омичей. А на самом деле интересное предложение вообще поступило только одно — от пенсионера ФИЛАТОВА, который дал свое видение вопроса транспортной организации Октябрьского округа, Московки и микрорайона «Радуга» в части пересечений с железной дорогой, а также внес предложение по концепции городской электрички. Все остальное, о чем говорили, было понятно и так. Говорили о сохранении исторического центра, о сохранении памятников архитектуры, о сохранении своеобразия города. Были и просто абсурдные предложения. Но в основном все предложения были в поддержку принятой концепции генерального плана. Большая часть омичей понимает, что дорога-дублер вдоль набережной Иртыша — это разумное и правильно решение. Горячо поддержали предложение по санации территории города. Этот подход вообще кардинальный. Могу сказать, в российской практике такого подхода пока еще нет. Теперь мы генплан будем дорабатывать с учетом всех замечаний и предложений, а в конце февраля планируем вынести на утверждение в горсовет.

О переносе промышленных предприятий

Судоремонтного завода в перспективе не будет, как и не будет Сибзавода. Это примеры неудачного размещения промышленных объектов. Такие предприятия не могут быть на селитебных территориях. Не должно быть и аэропорта. Негативное влияние омского аэропорта на город — оно чрезмерно. Я уж не буду говорить о других параметрах — о безопасности и так далее. Возникает проблема и с омским речным портом. Речной порт должен тяготеть к северному промышленному узлу. С руководством порта мы уже встречались и говорили на эту тему. Могу сказать, что понимание есть. Хотя бы на уровне осмысления. Что касается восточного промышленного узла — ПО «Полет», ОМО им. Баранова и другие предприятия — это уже следующий этап. Но в целом должно остаться всего два промышленных узла — северный и восточный. С точки зрения экологического воздействия в восточном промышленном узле должны располагаться предприятия с минимальным негативным воздействием. Мне, как главному архитектору, видится, что там возможно внедрение наукоемких технологий и формирование технопарка.

О конфликтах

Сфера градостроительной деятельности у нас вообще излишне политизирована. Отсюда и постоянные скандалы. Чаще всего эти скандалы искусственно и спровоцированы. Боюсь, что многие предприниматели не до конца понимают ситуацию. Это не упрямство главного архитектора города. Я просто предостерегаю их от излишних трат. И мы предлагаем всем альтернативные площадки, поскольку должна быть определенная преемственность власти. К сожалению, не со всеми предпринимателями удается найти компромисс.

О территории ТЭЦ-1

Тот «теремок» рядом с ТЭЦ-1, который отстроили еще при прежней администрации, никак не согласуется с концепцией застройки исторического центра. И вообще без соответствующей инженерной подготовки территории такие объекты в водоохранной зоне строить нельзя. А если говорить о перспективе территории ТЭЦ-1, там есть три инвестора. Нам, в конце концов, удалось договориться, чтобы они провели совместный конкурс. Сейчас идет этап разработки проектно-сметной документации. Но есть еще одна проблема — улица Партизанская. Сейчас Омскгражданпроект работает над этой проблемой, чтобы вывести транспорт на развязку Гагарина-Щербанева. Если нам удастся реализовать этот узел, мы определимся окончательно и с проектом территории ТЭЦ-1. Пока у нас есть вопросы по высотности объекта.

О транспортных развязках

Комплексная транспортная схема принята, и мы не можем ее менять в зависимости от чьей-то прихоти. Строительство развязки на Гагарина-Щербанева — это первоочередная задача. И мы ее решим. Конечно, в рамках закона. В Омске почему-то никак не могут привыкнуть, что город должен развиваться по генеральному плану. Но ничего, привыкнут. Мы будем шаг за шагом двигаться в направлении реализации принятой транспортной схемы, а что касается некоторых действий некоторых судей, я не стану их комментировать. Еще к первоочередным задачам мы относим и развязку на пересечении улиц Герцена и Фрунзе. В Левобережной зоне — это узел Лукашевича-Крупской и пересечение улиц Конева и 70 лет Октября.

О Любинском проспекте

Я всегда говорил, что архитектурное, цветовое решение проспекта должно быть выполнено так, чтобы оно воспринималось пешеходами. Но при этом нужно предусмотреть и возможность пропуска транспорта, поскольку в один момент сделать эту улицу пешеходной невозможно. Я не думаю, что до 2010 года нам это удастся. Сначала нужно решить проблему с набережной Тухачевского, продолжить набережную от Ленинградского моста, подготовить транспортный узел на Партизанской и сделать пересечение улиц Герцена и Фрунзе.

О зеленом строительстве

Охрана окружающей среды — это не только количество зеленых насаждений. Необходимо еще и грамотное зеленое строительство. Главным городским парком, как мы уже определились, станет парк им. 300-летия Омска. Это 300 га неприкосновенной территории, будущая общегородская зона отдыха. Но в каждом из пяти планировочных районов будут, конечно, и свои парки, и свои скверы. Здесь мы тоже определились — ни в одном сквере не должно быть ни одного объекта коммерческого назначения. И мы сейчас занимаемся этим вопросом. Что касается парков, то в них, конечно, необходимо функциональное наполнение, но коммерческие объекты не должны занимать более 10% территории.

О переносе телецентра

Телецентр должен быть в другом месте. Этот вопрос — о переносе телецентра — рассматривали, если мне не изменяет память, еще лет десять назад. Было тогда сделано и несколько предложений о том, куда его можно перенести. В генплане мы, конечно, определим ему место. Просматриваются сейчас три площадки. Какие именно — мне пока не хотелось бы говорить.

О территории китайского рынка

Ошибки исправлять всегда тяжело. Лучше их не допускать. В общем-то, эта территория и по старому Генплану отводилась под общегородской центр. Это же назначение территории закреплено теперь в новом генплане. Там будет зона городского центра. Исходя из этой концепции и будут размещаться общественно-деловые объекты.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/01/2/738538