Как фотохудожники поссорились с художниками

Дата публикации: 22 января 2007

Как-то на одном из очередных заседаний в Модном Доме «Роба», когда активисты-фотохудожники ораторствовали о необходимости увеличения численности членов союза и неизбежности в целях выживания, цехового сговора, Николай ГРЯЗНОВ, дотоле не вмешивавшийся в митинговый процесс, вдруг, ни с того ни сего, взял да и поведал печальную историю, как он регулярно встречает свои фотографии в переложении для холста и масла в отделе живописи Торгового центра. И самое поразительное, что воры от живописи в отличие от домушников или карманников с радостью оставляют на месте преступления свои автографы. После минутной паузы оказалось, что всем есть, что вспомнить. Геннадий ФИРСТОВ, как выяснилось, даже в гости ходил к плагиатору, кстати, члену Союза художников. На встрече художник поведал фотохудожнику, что был заказ на пейзажи для областного правительства, а сюжетов нема, вот и пришлось заглянуть в фотоальбом. А потом понадобились другие работы и пейзаж был выставлен на продажу. Но художник в целом уважает фотохудожника, даже несмотря на некоторую неполноценность последнего, как существа, не владеющего кистью. На что фотохудожник ответил: «Да я на тебя в суд подам». «Тьфу на Вас», — сказал художник. На том и расстались. История к истории — ниточка потянулась, и стало ясно: фотограф в Омске — существо низшей касты, с плодами трудов которого можно делать все, что угодно: платить мизерные гонорары, после чего пускать изображения в неконтролируемый тираж. Любой верстальщик может с легкостью помочь своему другу из соседней дизайнерской конторы, оставив автору лишь возможность радоваться душой, случайно встречая всевозможные календари и рекламные щиты со своими фотографиями. Собрание уже начало напоминать плачь Ярославны, но нашлись светлые головы, решившие запустить судебный механизм в отстаивании своих авторских прав. А это займет массу времени: составление только одного списка будущих ответчиков — дело не одного дня. Так что вопросы метафизического плана грозят остаться за бортом, а творческий по определению Союз фотохудожников может превратиться в своего рода профсоюз, чем, возможно, и выполнит свою истинную миссию. Торговый центр, понятно, не Центр Помпиду, но кушать-то всем хочется.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/01/2/kak_fotohudozhniki_possorilis_s_hudozhnikami