Александр Старцев, директор ООО "Офис-Центр": "Нам удалось вытеснить иногородних конкурентов с местного рынка"

Дата публикации: 05 февраля 2007

В Омской области выпускается немало такого, чего нигде не делают. Два года назад этот список пополнился мобильными стеллажами, производство которых наладило ООО «Офис-Центр». Корреспондент «КВ» Андрей КОЛОМИЕЦ постарался выяснить у директора «Офис-Центра» Александра СТАРЦЕВА, как удалось завоевать омский рынок.

— Что за «зверь» такой — мобильные стеллажи?

— Еще два — три года назад у нас в городе о мобильных стеллажахслышали очень немногие руководители. Да и сегодня этим «зверем» есть еще кого удивлять.
Дело здесь в следующем. В силу того, что хранить информацию только в электронном виде сегодня невозможно по целому ряду причин, каждая организация обречена куда-то складировать свои бумаги. Кто-то их держит на полках в архивах, а кто-то — в больших кучах в сыром подвале. Так вот в случае, когда начальник желает сэкономить на площадях, энергоресурсах, при их хранении, вот тогда он просто не может не приобрести нашего «зверя».

— Почему?

— Объясню. Например, в вашем архиве стоят пять стационарных стеллажей. С обеих сторон каждого из них есть проходы. Если вместо этих стеллажей установить на направляющих стеллажи мобильные, то их уже войдет не пять, а десять. За счет чего? Мы ликвидируем все проходы за исключением одного, ставя мобильники вплотную друг к другу. Вращая штурвал и перемещая тем самым сразу несколько стеллажей, открываем нужный нам проход. Таким образом мы вдвое повышаем эффективность использования помещений.

— Любопытно. И что, вы в этом деле первые?

— Конечно, же нет. Во всем мире, и у нас в стране в том числе, эту продукцию производит великое множество фирм. В Москве только их более десяти.

— И вы осмелитесь утверждать, что небольшая омская фирма способна успешно им противостоять?

— Я хочу сказать, что наша продукция пользуется спросом. Во всяком случае сегодня в Омске покупают стеллажи нашей компании, а не таких крупных фирм, как, скажем, санкт-петербургская «Иста» или екатеринбургский «Архстройкомплект». Хотя есть и исключения. Так, разместившее у нас заказ на стеллажи Любинское отделение Сбербанка вдруг отказалось их покупать. Знаете почему? Оказывается, из центрального офиса Сбербанка во все филиалы, в том числе и омский, спущен циркуляр — приобретать стеллажи только фирмы «Диком», что в Санкт-Петербурге. И никакие другие.

— Догадываюсь, как это называется. А вот вы меня удивляете. Вы что, всерьез считаете, что те же любинцы обязаны покупать продукцию только местного производителя? Или как?

— Или как. Вопрос в цене и качестве. Чтобы было понятно — пример. Идут торги по стеллажному оборудованию для мэрии. Вскрываются конверты. Цена за типовой трехсекционный мобильник среди участников: «Сатурн» (Пермь) — 54 тысячи рублей, «Диком» — 58, «Офис-Центр» — 31. Угадайте, кто выиграл? Еще пример. Для архива БСМП-1 та же фирма «Сатурн» попросила шесть миллионов рублей за 4200 погонных метров стеллажной продукции. Нам же удалось на тех же пятистах квадратах разместить почти шесть погонных километров полок. Но за 3 миллиона сто тысяч.
Теперь о качестве. Мы полагаем, наше изделие на порядок прочнее всех иногородних аналогов, и вот почему. У наших конкурентов вертикальные фрагменты конструкции сделаны из перфорированного стального листа. Механизм крепления полок к ним с одной стороны позволяет легко менять расстояния между ними, с другой, таит угрозу постепенного расшатывания всей конструкции. Неслучайно изготовители дают на них не более одного года гарантии. Но это еще не все. Внимательно изучив архивное дело, мы убедились, что возможность изменения расстояний между полками в стеллаже дает больше вреда, чем пользы. Ведь документы хранятся в папках, коробках строго определенных размеров. И здесь нельзя баловаться, произвольно меняя параметры, ибо нарушается само хранение как целостная система. Поэтому, изготавливая стойки из профильной трубы и жестко крепя к ним полки с заданными заказчиком расстояниями между ними, мы упростили, удешевили и одновременно значительно усилили прочность всей конструкции. Сегодня на свое изделие мы даем уже три года гарантии и всерьез рассматриваем вопрос ее бессрочности. Не убедил?

— Скорее насторожили. Как это у вас дешевле других получается?

— У каждого свой путь. Возможно, мы достаточно грамотно вошли в этот бизнес. Дело в том, что наша фирма является структурой холдинга. Его руководители выслушали идею и дали добро на все необходимое: оперативное финансирование, помещения, кадры и пр. Но этот «зеленый свет» нам был открыт не вдруг и не сразу. Сначала нашли потенциальных покупателей. Например, учреждения здравоохранения, коим предписывается хранить истории болезни до 50 лет. В той же БСМП-1 за год таких историй заводят около 40 тысяч. Убедились — наши больницы купят стеллажи, но недорогие. Дальше нам по-настоящему повезло с проектированием. С ним блестяще справился Александр ДМИТРЕНКО. Многим он известен как опытный чиновник, позже — как толковый юрист. Здесь же он проявил себя как талантливый конструктор. Кстати, внедренные оригинальные разработки его младшего брата Владимира, работающего у нас, позволили в итоге кардинально понизить цену на наш продукт. Так, наши конкуренты используют алюминиевые направляющие, по которым движутся стеллажи, их высота 25мм, потому требуется укладывать фальшпол. Мы же заменили их на более дешевые стальные. Они в два раза ниже, и фальшпол уже не требуется. Есть еще целый ряд ноу-хау.

— Кстати, я видел ваш рекламный ролик по НТВ, и он мне понравился.

— Мне тоже нравится. Он идет по трем каналам. Мы сотрудничаем с агентством «КП Мастер». На мой взгляд, эта фирма делает у нас самые сильные рекламные продукты. Там же мы заказываем буклеты, банеры, другую атрибутику.

— Пошли заказы?

— Полагаю, наша главная «фишка» — большее количество погонных метров за меньшие деньги — сработала. Нашу продукцию приобрели Омскэнерго, Транссибнефть, Горгаз, управления ФРС и ФНС, Омское отделение Пенсионного фонда, филиал «САН Интербрю», обе омские «Автоматики», а также банки, вузы, другие организации. Некоторые из них разместили у нас заказы по два и более раз.
Ну и повезло нам прилично. Так случилось, что начало нашей деятельности совпало с принятием Законодательным Собранием Целевой программы развития архивного дела Омской области до 2008 года". Наши министерства, органы местного самоуправления, учреждения здравоохранения, образования, соцучреждения стали проводить торги по закупу стеллажного оборудования для своих архивов. А мы их выигрываем.
Нас, кстати, уже пытаются копировать местные фирмы. Поэтому продолжаем работать над совершенствованием технологии производства. Появились новые разработки.
Так, для Диагностического центра изготовили передвижные шкафы. Желающим сэкономить ставим их стационарные стеллажи на колеса. Неожиданно «стрельнули» аптеки. Оказывается, наши изделия при некоторой доработке удачно подходят для хранения лекарств в их, как правило, небольших помещениях. Сейчас мы над этим тоже работаем.
И еще, может, самое главное. В отличие от всех наших конкурентов, мы работаем не на склад, а на конкретный заказ. Наш проект размещения стеллажей в помещении заказчика всегда эксклюзивен, ибо в нем учтена любая конфигурация помещения, а также, если хотите, самая «экзотическая» прихоть заказчика. И потому в этом проекте, наш заказчик всегда находит то, к чему в конце концов стремится — максимально эффективное использование своего помещения. Другими словами, на единице площади мы всегда, по-любому, разместим большее количество погонных метров стеллажной продукции, чем наши конкуренты.

— Убедили. А что на завтра планируете?

— Четко осознаем, что нельзя расслабляться. Сейчас мы загружены, полтора десятка заказов, по которым уже разработаны проекты. Заказчики заняты ремонтом архивных помещений или поиском средств, чтобы оплатить заказ.
В наших ближайших планах — выход на рынки Тюмени, Барнаула, Новосибирска, Кемерова. И потому необходимо расширять производство.
У нас есть и перспективная разработка — складные пандусы для инвалидов-колясочников, которые можно устанавливать в жилых многоэтажных домах. Их вес всего 18 кг, они крепятся к стене или перилам и откидываются по мере надобности. Мы установили контакты с областными обществами инвалидов, там наш проект приняли на ура. Десять таких пандусов за счет средств холдинга уже установлены в домах Советского округа. И не исключено, что и эту идею ждет серьезная перспектива, ибо, как оказалось, такие пандусы сильно облегчают жизнь не только инвалидам, но и молодым мамам с детскими колясками.

— Чем занимаете свое свободное время?

— Больше всего люблю читать.

Александр Васильевич родился 9 марта 1954 года в селе Антипине Тогульского района Алтайского края. После школыпоступил в Новосибирское высшее военно-политическое училище. Завершив учебу, проходил службу в Забайкальском и Сибирском военных округах. В 1980 году окончил Высшие офицерские курсы «Выстрел», а в 1987-м — Военно-политическую академию им. В.И.Ленина.
В Омске служил на должности заместителя командира полка, затем — секретаря парткомиссии окружного учебного центра. В 1989 году переведен в Омское танковое училище, где на альтернативной основе был избран секретарем парткома училища. Параллельно со службой окончил заочное отделение юрфака ОмГУ.
По увольнении из армии в 1992 году работал старшим консультантом в областном совете народных депутатов, затем в юридическом отделе Законодательного собрания области. В 1997 году стал помощником, затем — руководителем Аппарата первого заместителя губернатора области. В 2002 году оставил госслужбу и стал генеральным директором ООО «ЮКОМ», а спустя два года возглавил ООО «Офис-Центр».
Подполковник запаса, кандидат в мастера спорта по легкой атлетике.
Есть дочь.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/01/4/146786