"Манрос-М" попытались выдернуть из Москвы

Дата публикации: 05 февраля 2007

Московский адрес у ООО «Манрос-М» появился 24 февраля 2005 года. Именно в этот день инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Советскому административному округу города Омска внесла изменения в Единый государственный реестр юридических лиц. С этого дня омский молкомбинат числился по столичному юридическому адресу: ул. Новоостаповская, д. 4/2.

Однако УФНС по Омской области заявило в суде, что по данному адресу органы управления предприятия не находятся, какие-либо его бухгалтерские или иные документы, а также основные средства не обнаружены. Более того, «факт отсутствия ООО „Манрос-М“ по данному юридическому адресу подтверждается тем обстоятельством, что первичные документы предоставлялись обществом по запросу налогового органа не из Москвы, а из Омска: директор общества ЧУКРЕЕВ Б.Г. зарегистрирован и постоянно проживает также в Омске».

На заседании суда были рассмотрены копия договора аренды комнаты и объяснительная директора ООО «АРС-Холдинг» (собственника объекта недвижимости) о том, что к нему обратилась омская фирма с просьбой оформить договор офисных услуг.

Суд рассудил следующим образом: согласно подпункту «в» пункта 1 ст.5 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» «следует, что в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся в том числе сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (а в случае его отсутствия — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом». А представленные в суде доказательства отнюдь не свидетельствуют в момент регистрации изменений в учредительные документы «об отсутствии общества» по московскому адресу и «о невозможности осуществления по данному адресу связи с обществом», что «является обязательным критерием для определения места нахождения юридического лица».

Кроме того закон говорит, что «регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае неоднократных либо грубых нарушений законов и иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц»,в то время как его права на заявление о признании регистрации недействительной законом не предусмотрено.

Надо полагать, УФНС по Омской области не обратилось с надлежащим заявлением по той причине, что в этом случае разбирательство бы шло в Московском арбитражном суде, куда даже за казенный счет не наездишься, ведь с октября по декабрь по данному иску состоялось семь заседаний суда.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/01/4/manros-m_popitalis_vidernut_iz_moskvi