Тройку лидеров возглавили абсолютно разношерстные как по своей идеологии, так и по отношению к власти «Единая Россия», КПРФ и ЛДПР. Причем абсолютное количество упоминаний носит позитивный настрой. Правда, при этом единороссы наравне с СПС получили больше других минусов. Но в целом их количество по итогам недели у правящей партии составляет всего 6%. В продолжение темы отметим, что партия «Единая Россия» — одна из немногих, которая целенаправленно создает многочисленные информационные поводы. К примеру, за прошедшую неделю можно выделить публикации, связанные с выдвижением кандидатов по партийному списку, прошедшему форуму «Омской инициативы» и заключением соглашения с аграрной коалицией. Больше всего материалов публикует официальная пресса — газеты «Омский вестник», «Омская правда», «Вечерний Омск».
На второй строчке рейтинга оказалась традиционно оппозиционная современному режиму компартия РФ. По количеству упоминаний она в два раза отстает от лидера рейтинга. А вот негативных отзывов в печатных СМИ практически нет. Больше всего о деятельности коммунистов рассказывает партийная пресса — газеты «Красный путь» и «Омское время». А вот большинство других изданий лишь упоминают деятельность партии и отдельных ее членов. Кстати, можно отметить и то, что резко снизилась критика «красными» журналистами представителей других партий, а особенно «Единой России». Видимо, это связано с официальным началом избирательной кампании и изменением стратегии омского отделения КПРФ.
Интересную тактику поведения выбрало омское отделение Либерально-демократической партии. Его представители в числе первых выдвинули кандидатов по партийному списку и зарегистрировались на предстоящих выборах. Также «жириновцы» практически на каждом округе в Заксобрание и горсовет выставили своих кандидатов. Это обеспечило партии хороший пиар и третье место в нашем рейтинге.
На удивление спокойно ведет себя «Справедливая Россия», которой некоторые эксперты предрекают второе место на выборах по партийным спискам. На сегодня эта партия затесалась лишь в середину рейтинга, но, возможно, ближе к выборам она резко повысит свою активность. Примечательно, что даже утверждение регионального предвыборного списка этой партии не вызвало особых откликов в СМИ.
Как показывают итоги недели, большинство партий омским журналистам не столь уж интересны. Но, по мнению Владимира ЯШИНА, руководителя проекта «Мониторинг СМИ для деловой элиты», в этом стоит винить прежде всего самих партийцев. По его словам, в Омске отсутствует предвыборная интрига, а политические структуры не создают интересных информационных поводов и пребывают в вялотекущем состоянии. «Выборы по партийным спискам проходят в первый раз, но очень обыденно и скучно», — отмечает Владимир ЯШИН.
Как делается «Мониторинг СМИ для деловой элиты»?
Специалисты службы мониторинга регулярно вычитывают более 130 выходящих в Омске газет и журналов. В соответствии с заказанной тематикой они готовят обзоры омских, российских и зарубежных сайтов, электронных версий периодических изданий, ведут мониторинг новостных программ теле- и радиокомпаний региона. По желанию заказчика в выборку средств массовой информации могут быть включены любые центральные и местные периодические издания. Возможно проведение ретроспективного анализа публикаций омских СМИ за несколько лет.
Руководитель проекта «Мониторинг СМИ для деловой элиты» Владимир ЯШИН, эксперт отдела проектов ГЭПИЦентра-II.
Тел./факс: (3812) 24-28-98.