Сергей БАБУРИН вице-спикер Государственной думы РФ, председатель партии "Народная Воля": "Мое возвращение в Омскую область закономерно"

Дата публикации: 19 февраля 2007

Двенадцатого февраля в Омскую область прибыл вице-спикер Государственной думы РФ, председатель партии «Народная Воля» Сергей БАБУРИН. Он возглавил список «Народной Воли» на выборах в Законодательное собрание Омской области и намерен активно участвовать в избирательной кампании. О том, как проходит выборная кампания «Народной Воли», о предстоящей работе и решении актуальных, по мнению партийцев, задач корреспондент «КВ» Оксана МИРОНОВА побеседовала с Сергеем БАБУРИНЫМ.

— Избирательная кампания в разгаре, начался процесс агитации. Ваш план действий?

— Я намерен реально участвовать в избирательной кампании в Омской области, встречаться с избирателями в городе и в сельских районах. Поэтому мои приезды, несмотря на то, что в Государственной думе продолжается сессия, запланированы и на февраль, и на март. Я намерен, встречаясь с земляками, рассказывать, почему «Народная Воля» идет на выборы в Законодательное собрание Омской области, что мы предлагаем и почему выступаем за широкий патриотический союз и в области, и в стране.

— Многие партии ставят во главе списков звезд, которые не пойдут работать в органы представительной власти. Кандидаты, вошедшие в список «Народной Воли», реально готовы работать в Законодательном собрании?

— Так называемые «паровозы» — это представители шоу-бизнеса, губернаторы, которые стоят во главе списков некоторых партий и про которых заведомо известно, что они не пойдут работать в органы представительной власти. Я не знаю ни одного случая, чтобы в каком-либо регионе губернатор, возглавлявший партийный список, пошел депутатом в Законодательное собрание. Что касается списка «Народной Воли» — все, кто пройдут на выборах, будут работать в Омской области.

— И вы тоже?

— Я понимаю, что возможность возвращения БАБУРИНА не радует здесь многих во власти, а также тех, кто руководит дежурной оппозицией в Омской области. Я имею в виду обком КПРФ, который в 1999 году, объединившись с губернатором Омской области и с Сибнефтью во главе с АБРАМОВИЧЕМ, сделал все, чтобы помешать мне стать депутатом от Омской области. Мое возвращение в Омскую области может быть закономерным. Если избиратели доверят «Народной Воле» формировать политику Омской области, если партия получит большинство в местном парламенте, то, конечно, мне придется брать на себя работу «Народной Воли» в Омской области.

— Расскажите, пожалуйста, подробности недавней истории с изъятием у регионального отделения «Народной Воли» сувенирного календаря, на котором отпечатана ваша совместная фотография с Владимиром ПУТИНЫМ.

— Когда мне сообщили, что у нас в омском офисе милиция изъяла отпечатанный сувенирный календарь с фотографией, на которой изображены Владимир ПУТИН и я, я вначале не поверил такой нелепости. Но когда выяснилось, что это правда, мы с коллегами вдоволь посмеялись. А в Кремле данный случай вызвал как минимум недоумение, потому что следующим этапом должно было быть изъятие фотографий ПУТИНА у жителей Омской области. Сувенирный календарь был отпечатан в прошлом году задолго до объявления выборов в Омской области и не является предметом агитации за партию «Народная Воля» на выборах. Честно говоря, я не знаю, какую претензию в данном случае можно было придумать. Если бы этот календарь был отпечатан сейчас, в период выборов, и оплачен из избирательного фонда, необходимо было бы согласие лиц, которые на нем изображены. Но это не тот случай. Я думаю, что инцидент исчерпан в связи с тем, что это было недоразумением со стороны тех, кто заявил претензии.

— Этот инцидент — единичный случай в начавшейся избирательной кампании?

— Нет, гораздо более серьезным является то, что агитаторам и доверенным лицам партии «Народная Воля» в районах стали чинить все больше препятствий в исполнении их прямых обязанностей. Им препятствуют распространять агитационные материалы, газету «Народной Воли».

— Кто именно?

— Представители сельских районных администраций, например, в Шербакульском районе. Вот это уже является грубейшим нарушением закона. С этим мы намерены бороться и добиваться наказания всех виновных должностных лиц, потому что воспрепятствование кандидатам и их доверенным лицам в ведении их избирательной кампании подлежит соответствующей ответственности.

— Вы, наверно, предполагали, что выборы будут нелегкими?

— Конечно, это не является сюрпризом, потому что «Народная Воля» является «ежом в штанах» и для «Единой России» и для КПРФ в Омской области, которые безмятежно царствуют, одни во власти, другие — в оппозиции. И тут появляется организация, которая заявляет о себе как о третьей силе. Откуда ждать больших неприятностей, неизвестно. Я не исключаю, что от дежурной оппозиции и ее лидеров.

— В вашей программе обозначена проблема реформы ЖКХ. В последнее время тема капитального ремонта жилого фонда Омска и поиска средств на эти цели является предметом споров в городском совете и Законодательном собрании. Как, на ваш взгляд, может быть решена эта проблема?

— Я думаю, что жилищно-коммунальное хозяйство — это прежде всего забота местных властей. Но поскольку в области существует консолидированный бюджет, этими повседневными нуждами жителей должны заниматься и градоначальник, и правительство Омской области. Мы выступали и выступаем за то, чтобы жилищно-коммунальные расходы не ложились на плечи населения, а делились пропорционально. Одна треть оплаты ЖКХ должна лежать на местных органах власти, одна треть — на жителях и одна треть — на государственных органах власти. Причем далеко не всегда лишь областных. Я за то, чтобы здесь участвовал и федеральный бюджет. Потому что государство у нас социальное и, значит, должно заниматься социальными вопросами, а не сбрасывать это на регионы, как это сделала «Единая Россия» через 122-й Федеральный закон. В этом отношении важна связь депутатов Законодательного собрания Омской области с нашей фракцией в Госдуме РФ. Так мы сможем обеспечить по вертикали защиту интересов омичей. Конечно, мы выступали и выступаем за то, чтобы органы власти передавали управляющим компаниям жилые дома и социальные объекты только после капитального ремонта, а не в полуразрушенном состоянии. Свалить это на плечи жильцов — аморально и незаконно.
Другая актуальная на сегодняшний день проблема для Омска — это качество водоснабжения. Необходимо разобраться, что у нас происходит с омским Водоканалом. Выяснить, почему те средства, которые направлялись на его капитальную реконструкцию, не дошли по назначению, и сделать все, чтобы омичи бесперебойно получали качественную воду.

— Вы выступаете за то, чтобы крупнейшие предприятия Омской области большую часть налогов платили в областной бюджет. На каком уровне это может быть решено?

— Когда в бюджет из числа платежей за наши природные ресурсы поступает только 31 миллион рублей, — это капля в море из того, что омичи должны получать в качестве платежей за нашу нефть, которая добывается на Севере, за наши лесные богатства, за редкоземельные металлы, которые сегодня разрабатываются частным капиталом и государством. Природная рента должна распределяться между народом, а не приватизироваться бизнесом. Эта стратегическая проблема для страны имеет конкретное преломление в Омской области. Если говорить о федеральной программе, мы выступаем за то, чтобы природная рента — а это, по оценкам специалистов, в год не менее 35 миллиардов долларов — ежегодно перечислялась на личные счета жителей страны, минуя какие-либо правительственные структуры. Эта тема была стратегической для партии «Народная Воля» и для меня лично еще с 1994 года. С 2003 года она стала стратегической темой для блока «Родина». Соответствующий закон был внесен нами, но провален сегодняшним парламентским большинством. Думаю, на данный момент многие во власти уже созрели для возвращения к этой теме, в том числе к этой теме уже приближается президент. Если говорить в частности об Омской области, не дожидаясь этой федеральной революции в налоговой системе, необходимо за счет сборов акцизов, за счет других выплат менять ситуацию с платежами за наши природные богатства и за сохранение экологии в Омской области.

— Ваша программа во многом ориентирована на село. В процессе реализации нацпроекта АПК выяснилось, что многие фермеры, мелкие хозяйства по разным причинам отказываются брать кредиты. Какие недостатки вы видите в этом нацпроекте и как их можно устранить?

— На мой взгляд, бичом национального проекта в сфере аграрной отрасли стало то, что многие люди, которые хотели получить кредиты, не могли этого сделать. Мне пришлось несколько раз обращаться к первому вице-премьеру Дмитрию МЕДВЕДЕВУ с тем, чтобы конкретно вмешаться в дела заемщиков, на которые уполномоченные банки не выдавали кредиты год, а то и полтора. С другой стороны, вы правы, часто кредиты навязывались населению, ведь нужно было выполнять разнарядку по кредитованию. Люди психологически не были готовы заниматься вложением денег в развитие сельского хозяйства. Им не объяснили, как эти кредиты использовать. Они понимали, что получат кредиты, истратят и не смогут потом вернуть. В этом отношении, я считаю, ключевой является роль соответствующих структур правительства Омской области, которые должны заниматься прежде всего просветительско-организационной работой по кредитованию на селе, как и по ипотечному кредитованию в городе. Для «Народной Воли» является принципиальным развитие кредитной кооперации, которая сможет восполнить недостатки национальных проектов. За счет кредитной кооперации и денежных средств самого населения при более доступных процентах за кредит могут решаться серьезные вопросы Омской области. Это один из наших стратегических рычагов по возрождению экономики Прииртышья.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/02/6/992916