Группа компаний «Фуд-Мастер» на рынке ресторанного бизнеса с 1997 года и объединяет 47 заведений в Омске, Москве, Екатеринбурге, Красноярске, Алматы, Новокузнецке, Томске, Барнауле и Кемерове. Компания развивает как сетевые (евростоловые «Вилка-Ложка», трактиры «Жили-Были», суши-бары «Кофе-Сан»), так и несетевые концепции («Grill master», «Ланч-Кафе», «Макарони», «Фреш»). Трактиры «Жили-Были» позиционируются как демократичные рестораны традиционной русской кухни. Первый трактир был открыт в 2001 году в Новосибирске. Как уверяют в компании, огромной популярностью «Жили-Были» пользуются у иностранцев.
Гвоздем меню в «Жили-Были» давно стала так называемая «Телега с русскими закусками» — оригинальный вариант салат-бара. В «телегу», помимо обычных салатов, входят действительно исконно русские закуски, к примеру холодец и соленое сало. Из первых блюд в меню трактира интересны солянка и уха, а вторые готовятся по старорусскому рецепту — на углях. Ну и еще один пунктик меню — фирменные напитки собственного производства — клюквенный и брусничный морсы и алкогольный напиток «Клюковка».
Управленческий состав на открытии ресторана был представлен едва ли не в большем числе, нежели омская пресса. Маркетолог компании Светлана ЛИПАТОВА заявила, что «Фуд-Мастер» намеревается за последующие год-полтора открыть еще шесть-семь заведений в Омске. Правда, руководство компании затруднилось точно ответить, какие это будут рестораны. Директор по развитию Александр ПРОКУДИН прокомментировал это следующим образом: «В течение трех месяцев посмотрим, как приживется трактир. Думаю, еще одна „Вилка-Ложка“ и два „Жили-Были“ вполне в емкости омского рынка общепита. А вот формат суши-ресторана здесь вряд ли пойдет. Насколько нам известно, суши в Омске не пользуется большой популярностью. По крайней мере, такие выводы можно сделать, оценив уровень омских заведений, подающих суши». Также новосибирцы сообщили, что дорогие штучные рестораны в нашем городе они открывать в ближайшем будущем не планируют, так как сетевые концепции с возможностью дублирования системы имеют гораздо меньшие риски.
Управленцы «Фуд-Мастера» не скрыли, что у них есть опасения насчет успешности нового ресторана. Господин ПРОКУДИН пояснил: «В Новосибирске мы находимся на другой степени лояльности потребителя. Где бы мы там ни открыли заведение, посадка будет 100%, а в Омске нас пока никто не знает, поэтому поначалу будет сложнее. К тому же на новом месте всегда бывают проблемы с персоналом». Эти сомнения попытался развеять руководитель дивизиона, в который входит Омск, Сергей РУБЦОВ: «Брошены лучшие наши резервы для того, чтобы сделать этот первый омский ресторан на уровне остальных. Приехал бренд-шеф сети трактиров „Жили-Были“, который в течение одного-двух месяцев будет ставить кухню и отрабатывать производство. И еще мы всегда берем на месте несколько поваров на переобучение».
В целом рестораторы из Новосибирска признали, что омскому общепиту пока гордиться нечем. «Если у нас в Новосибирске только 15% населения посещает рестораны, то в Омске эта цифра, я уверяю, еще ниже. Думаю, наши демократичные расценки при среднем чеке в 270 рублей омичам покажутся высокими», — посетовал Александр ПРОКУДИН.
Концепция омского ресторана, на взгляд первых посетителей, получилась вполне выдержанной. Пока не так много предметов интерьера деревенской избы, но, как пояснили на пресс-ланче, обстановка будет дополняться. Кухня же ни у кого из приглашенных нареканий не вызвала: журналисты ушли из ресторана сытыми и довольными.
Надежда АЛЕКСЕЕВА