А еще в центре торговли будет семь франчайзинговых магазинов.
На территории Ленинского рынка с 20 декабря 2006 года работает центр торговли «Апельсин». Расположен он в новом четырехуровневом здании, собственником которого является ООО «Фаворит». Официальное открытие «Апельсина» назначено на 23 февраля. К тому времени планируется максимальное заполнение центра, имеющего общую торговую площадь в размере 9 500 кв.м, арендаторами. На 15 февраля текущего года в стадии переговоров по данным руководства Центра находилось всего 3% от общей площади комплекса. Плюс архитектуры здания — атриумное пространство, позволяющее легко ориентироваться в расположении магазинов, которых будет около 50.
Якори
В «Апельсине» целых три якорных арендатора, которые вкупе занимают около половины торгового комплекса. Управляющая центром Маргарита ЕВСЕЕВА считает, что далеко не каждое торговое предприятие может позволить себе отдать такие площади под якорных арендаторов. Последние хоть и формируют покупательский поток, но имеют арендную ставку намного ниже, нежели арендаторы меньших по площади магазинов. Как и положено, на первом этаже размещается продуктовый супермаркет. В новом комплексе им стал супермаркет «Наш магазин», который работает в круглосуточном режиме с конца января текущего года. Самый крупный из арендаторов — сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо», занявшая 2400 кв.м (весь второй этаж здания). Это второй гипермаркет «Эльдорадо» в Омске, а всего в городе насчитывается десять торговых точек этой сети.
Наконец закончена интрига двух последних лет относительно прихода «Banana Mama». Эта сеть детских товаров, принадлежащая инвестиционной компании Basis и являющаяся партнером «Эльдорадо», займет на третьем этаже «Апельсина» более 1000 кв.м. Открытие магазина назначено на начало марта текущего года. Напомним, что впервые «Banana Mama» заявила о приходе в Омск летом 2005 года, но тогда планы компании сорвались. Второй раз «Banana Mama» «не пришла» уже в 2006 году в ТК «Маяк» на Левобережье. Незадолго до открытия, запланированного в марте, компания разорвала отношения с «Маяком», руководство которого выделяло для Banana Mama 2000 кв.м. на четвертом этаже комплекса. Площадь, арендованная «Banana Mama» в «Апельсине», будет намного меньше запланированной два года назад — 1000 кв.м вместо 2500 кв.м. Как выяснилось, это соответствует новой политике компании — закрывать гипермаркеты в пользу более рентабельных супермаркетов. Эксперты рынка предполагают, что со временем «Banana Mama» отойдет от сегодняшнего формата дискаунтера с общей наценкой не более 25%. В целом в каждом городе-миллионнике компания планирует открыть по два-три магазина.
Пул франчайзеров и иногородцев
Как пояснила корреспонденту «КВ» Маргарита ЕВСЕЕВА, пул арендаторов «Апельсина» ориентирован на средний ценовой сегмент. «Каждую товарную группу мы подбирали по принципу достаточности. Поэтому иногда выгоднее было поставить один-два салона, но на больших площадях, нежели пять-шесть маленьких магазинчиков. К сожалению, не все омские предприниматели привыкли работать по такой схеме: они предпочитают размещаться на небольших площадях. Для нас спасением выступили франчайзинговые магазины с четким ведением бизнеса и застрахованностью от ошибок. С другой стороны, мы не спешили заполнить комплекс арендаторами, так как не хотели открывать то, что в Омске давно приелось». В итоге в «Апельсине» открываются целых семь магазинов по франшизе. Впервые в Омске появятся магазин молодежной одежды «Festival» (Россия), магазин натуральной косметики «Manufaktura» (Чехия), магазин аксессуаров «ASK!» (еще один «ASK!» планируется открыть в «Континенте»). Во всей Западной Сибири впервые в омском «Апельсине» появится итальянский магазин повседневной одежды для мужчин и женщин «Rica Lewis».
Из уже знакомых омичам франчайзинговых магазинов в центре торговли будут представлены «ЭТАЛОН-Jenavi», «Sprandi», «Incity». Из иногородних сетей, развивающих бизнес в Омске самостоятельно, откроется новосибирский магазин кожгалантереи «Эрнест», уже третий в нашем городе. Также планирует арендовать площадь в новом комплексе московская аптечная сеть «36.6», в прошлом году купившая в Омске местную сеть аптек «Фармаком». Такой подбор арендаторов, по мнению руководства центра, позволит привлечь покупателей со всего города. Тем не менее Маргарита ЕВСЕЕВА уверяет, что «Апельсин» имеет прежде всего районное значение: «Активно застраиваются центр города, Левобережье. А жители удаленных от центра районов также нуждаются в качественных товарах, но при этом не хотят переплачивать за бренды. К тому же Ленинский рынок — одно из самых оживленных торговых мест в городе и покупателей здесь достаточно». Отметим, что «Апельсин» соединен одним из входов с торговым залом Ленинского рынка.
Омичи
Кроме магазинов одежды, текстиля, парфюмерии, косметики и прочего, омские предприниматели представят в центре торговли общепит. Это ресторан быстрого обслуживания «Курочка рядом» с игровой площадкой, «Фреш-бар», в котором будут представлены свежие соки, и кафетерий с ассортиментом кофе и выпечки. В «Апельсине», естественно, будут предложены услуги повседневного спроса. Самая интересная из них — детская игровая зона с воспитателями, которая расположится на третьем этаже.
Никаких сверхсрочных планов по окупаемости руководство нового торгового комплекса не озвучивает. По словам госпожи ЕВСЕЕВОЙ, окупаемость «Апельсина» в «Фаворите» рассчитывают обеспечить в течение стандартного для таких ТК срока — не менее пяти-шести лет. «Все зависит от того, насколько эффективно мы будем продавать свои торговые площади, насколько интересное предложение мы представим».
Егор КАЗАНЦЕВ