Анонимный криминал

Дата публикации: 05 марта 2007

Изощренная пропаганда наркотиков оказалась гораздо сильнее и действеннее казенной по сути государственной контрпропаганды, а силы борьбы оказались гораздо слабее тех сил, которые являются двигателем этого во всех отношениях криминального явления.

Такое вступление могло бы быть частью очередного доклада на очередной конференции «О борьбе с наркоманией», если рассматривать эту проблему абстрактно. Но, к несчастью, жизнь столкнула с этим ужасом лицом к лицу, и, казалось бы, общие слова превратились в конкретные факты. Эти факты как эпизоды современной гражданской войны в России, где жертвы — и молодые люди, и их близкие с инфарктами, инсультами и прочими летальными исходами на нервной почве. Что такое гражданская война? Это непримиримое противостояние одной части (группы) общества другой его части (или всему обществу в целом), это война внутри государства. Это разрушенные личности, рухнувшие надежды и сломанные жизни.

Оказавшись на поле боя такой войны, обнаруживаешь, что система действий есть только у стороны агрессора, жертвы оказываются один на один с этой системой. Государство же отсиживается в укрепрайонах, положение и возможности которых системе агрессора хорошо известны, и которые она — эта система — успешно преодолевает. Система, затянувши слабовольного любителя наслаждений в первый круг наркоманского ада, рано или поздно поставит перед ним и его близкими вопрос — где искать помощи?

И здесь наибольшее удивление вызывает анонимное лечение наркозависимости, по сути, сопутствующий наркоторговле бизнес. Только если наркоторговля — это без оговорок, криминальное занятие, то анонимное лечение наркоманов вполне легальное. Более того, лечение проводят врачи, — люди в белых халатах, дававшие клятву Гиппократа, где одно из главных условий — «не навреди». Согласитесь, что-то не так в этом самом АНОНИМНОМ ЛЕЧЕНИИ НАРКОЗАВИСИМОСТИ.

Все мы знаем об обществах анонимных алкоголиков, анонимных курильщиков и тому подобных, появившихся с целью взаимной помощи в борьбе с различными социально не опасными зависимостями и маниями. Оно и понятно: спиртные напитки продаются легально, сигареты легально, игровые автоматы легальны, к сожалению. То есть это случаи болезненной зависимости от легально существующих причин. Помощь на стадии анонимного общения здесь показана с целью препятствования перерастанию в крайние, социально неприемлемые и опасные проявления.

Совершенно другое дело — НАРКОМАНИЯ. Оборот наркотиков и наркосодержащих препаратов нелегален, то есть это криминал. Любое лицо, продающее, приобретающее, хранящее или транспортирующее наркопрепараты, по сути, вовлечено в нелегальный оборот и таким образом подсудно. Любой, к примеру, купивший и употребивший дозу героина, — правонарушитель. А далее следует та самая коллизия подзаконности и неподзаконности — анонимное лечение. Наркоман (рецидивный правонарушитель) на некоторое время как бы выныривает из сферы криминального оборота, посещает заведение анонимного лечения наркозависимости, где его за деньги готовят к продолжению приема наркопрепаратов. После чистки он снова ныряет в криминальный оборот. Что в итоге? Человека спасли от смерти (инвалидности) либо восстановили потребителя доз для дилеров? Конечно, врачебная помощь нужна, но, думаю, в случае наркозависимости она не должна быть анонимной. Это должна быть помощь конкретному человеку, а не анонимному криминалу.

Да и как это выглядит у нас! Потенциальный клиент оплачивает услугу кассиру такой лечебницы. Кассир, заполняя ордер о приме денег (бланк строгой отчтности), не может написать «клиент №ХХХ», ей нужна фамилия. Клиент, начинающий или запущенный наркоман Пузиков(, в целях конспирации (анонимизации) себя, называет не свою фамилию Пузиков, а любую пришедшую ему на ум, допустим,Пашков (которая может оказаться, и скорее всего окажется фамилией вполне приличного человека). И вот уже в этой анонимной клинике, по всем формам учета и отчёта не наркоман Пузиков лечится от зависимости, а вполне порядочный Пашков, волею наркоманской фантазии, оказался заочным клиентом этой самой анонимной больницы. Далеко можно зайти с такой анонимностью. Далеко и заходят. И возвращаются не все. Одному не справиться.

Как бороться с этим злом? По всем фронтам, не оставляя прорех в обороне. Против системы должна бороться система. Это, конечно, государственная задача, и во главе ее должны стоять государственные люди. Наркомания — болезнь денег, так может государству стоит взять инициативу в свои руки? Может, стоит государству купить весь урожай мака у афганских дехкан/душманов сразу, а не ловить его по частям на границах? Наверняка обойдется дешевле всех спецопераций по противодействию наркотрафику. А вот еще недавнее из СМИ: в Бельгии обсуждают проект выдачи наркоманам доз бесплатно (но не без условий). Каков резон бельгийских властей? Первое — подорвать экономику наркобизнеса. Второе — исключить причину большого количества уличных преступлений (мелких краж, разбоев ради денег на дозу). Третье — многое тайное станет явным. Четвертое — экономия денег бельгийских налогоплательщиков. Получится в Бельгии? Посмотрим. Только не стоит нашим властям ждать окончания бельгийского эксперимента. Они должны действовать незамедлительно, решительно, расчетливо и, главное, системно. А тех, кто попал в сети, надо спасать. Я государство в этом полностью поддерживаю.

( Здесь и далее все фамилии вымышленные, возможные совпадения случайны.

Александр ОЧАКОВСКИЙ
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/02/8/anonimniy_kriminal